1 3 4 5 7 8 9

День ученика

30 апреля 2014 г.
День ученика

— Почему мы празднуем День ученика?
— А как же! Если есть День учителя,
значит должен быть и День ученика!
(из беседы директора с учениками)

По давно сложившейся традиции этот необычный день начинает 11 класс. Урок для учителей — задача непростая. Какие знания проверить, чему научить? Ну, конечно же, тому, как правильно прятать шпаргалки и как подготовиться к успешной сдачи ЕГЭ! Не обошлось без логических задачек, обогативших знания учителей о жизни «лапухондрий нестабильных» или, скажем, «шмудриков» и «грымзиков».

И если старшеклассники старались удивить и немного развеселить своих строгих преподавателей, то ребятам старшей и средней школы выпал шанс попробовать себя в роли настоящих учителей. Разработка урока, подбор дидактических материалов, внимательное отношение к своим подопечным — всё это удалось ребятам. Они блестяще провели уроки математики, русского языка, рисоввания в начальной школе!

В этот день мы поздравляли наших учеников всеми возможными способами. Наталья Викторовна Васина так объяснила такое поведение учителей: «Каждый год благодаря вам, наши ученикам, мы открываем в себе новые таланты: мы все поем, сочиняем стихи, пишем пьесы, а потом в них же и играем. В этом году вы зарядили нас такой энергией, что стоит вам отвернуться, как учителя начинают….. А что они делают, мы сейчас и покажем». И показали! Такой потрясающий танец запомнится ученикам надолго!

Долгожданный момент — вручение грамот Удивления учителей. И как здорово, когда можно удивиться не одному отдельному человеку, а целому классу.

«За небывалое желание учиться, удивительно легкое превращение в настоящих школьников и обаяние» — 1 класс.
«За неординарный подход к решению задач по программированию» — Кирюхина Анастасия (8 класс)
«За редкостное упорство и трудолюбие в изучении биологии» — Болгова Юлия (9 класс).
«За упорство в продвижении к цели, невероятные организаторские способности и умение злость конвертировать в успех» — Балышев Артем (8 класс).
«За борьбу с самим собой на пути к совершенству» — Майоров Дмитрий (9 класс).
«За впечатляющий кругозор, а так же широту поэтического и прозаического тезауруса» — Болгова Анжелика (10 класс).
«За гибкий, острый ум, способность спонтанно находить факты и убедительно оперировать ими в изучении социальной теории» — Рыбаков Павел (10 класс).
«За удивительное стремление к созданию лирических произведений» — Золотухин Антон (10 класс).
«За нешаблонные подходы к решению и оформлению задач по информатике» — Ибрагимов Руслан (10 класс).

Этот День ученика запомнится нам ещё одним событием: впервые за время существования лицея мы пригласили на встречу с нашими учениками бывшего выпускника. В стенах Магистра мы встречали Дмитрия Овсянникова. Его имя вошло в историю лицея, основательно закрепившись в Золотом фонде. Поэтические и прозаические произведения Дмитрия и сейчас восхищают тех, кто знакомится с ними.
Дмитрий с готовностью ответил на множество вопросов, касающихся и его лицейской жизни, и его творческого пути вне Магистра.
Оказалось, что Дмитрий выбрал творческую профессию, хотя и не связанную со словом, а, как он сам сказал, «визуальную»: Дмитрий после нескольких лет колебаний и поиска себя стал кинооператором. Главный совет в выборе профессии от нашего гостя прозвучал очень «по-магистровски»: Дмитрий посоветовал «слушать своё сердце», выбирать не то, что престижно, а то, что действительно приносит удовольствие. Только так, по мнению выпускника, можно достичь успеха в дальнейшем.

Давайте посмотрим, что говорят о Дмитрии наши ученики…


Но звучали слова не только нашего гостя. Нельзя не вспомнить Слова Ирины Ивановны Звоненко, вдохновляющей и пробуждающей творческую силу в учениках, которой мы восхищаемся и теперь.
«Вначале открываются глаза, научившись видеть мир. Следом, в тех же глазах, отражаются звёзды, предметы, люди. И лишь потом приходит творчество –Лёгкий всплеск одинокого весла. Невидимый след на пыльной дороге. Взмах голубиного крыла. Дальняя зарница. (Всё одинаково неверно). Человек, пишущий стихи, может доказать это кому угодно. Даже себе… Но это никогда не было главным.

Труднее всего услышать слова. Не те, сказанные впопыхах или в сердцах, или по обязанности. Не те, что прокрадываются в сумерках тяжёлых мыслей на периферии ускользающего сознания и в какой-то момент становятся гранью между тем, что … было? Не было? Или будет? Кто знает…

Слова, слова, слова…Насмешливый хоровод образов, не дающих себя вернуть, поймать, заключить в пространстве памяти.

Но человек ждёт. Терпеливо вглядывается танец пылинок. И сквозь засыпанную листвой дорогу, сквозь пряный запах опавших дней, сквозь мягко сияющие страницы любимых книг начинает проступать совсем иная реальность. И совсем другая жизнь. Жизнь Слова.

Если вам повезёт и случится чудо… Если открывшийся ларчик не обманет фальшивым блеском… Если драгоценное Слово ослепит сиянием неповторимых граней… Вы станете самым счастливым человеком. И самым несчастным. Потому что выпитый глоток не в силах утолить жажду. Потому что ощущение полёта сродни наркотику. Хочется опять и опять платить дань неведомым могущественным богам, и светлое язычество души размещает в своих храмах рифмующих строки идолов…

Не страшно? Тогда – вперёд! К хрустальному одиночеству. К искренней любви и светлой радости. К звучащему, прозрачному, прекрасному миру Слов. Может быть к славе…»

Автор статьи – Мельникова Е.И.

Вернуться назад