1 3 4 5 7 8 9

Классные часы на тему зависимости от гаджетов.

Апрель 2017 г.
Классные часы на тему зависимости от гаджетов.

Проблему зависимости молодого поколения от гаджетов мы подняли на родительском собрании в марте, но на этом не остановились. В апреле прошла серия классных часов, где учителя физики, химии и информатики, объединив свои усилия, убедительно показали ребятам обратную сторону всепоглощающего увлечения.
Быть может, ученики неоднократно слышали о том, что интернет-общение всего лишь иллюзия, не отражающая ни реальных эмоций собеседников, ни их намерений, ни чувств. Слышали, что игра заменяет реальный мир виртуальным, где можно за пару дней стать всемогущим, признанным и значимым. Но ребята чаще всего лишь улыбались наивным взрослым, «непонимающим» прелестей онлайновых игр и безграничности общения. Но, кажется, классные часы сменили снисходительную улыбку на внимательный взгляд. Как это случилось? Например, впервые ребята узнали о интернет зависимости с позиции нейробиохимии, о том, что нашим поведением управляет не наша сознательная часть психики, а гигантский пласт подсознания, стремящийся к насыщению центра удовольствия даже на гормональном уровне.
От Елены Александровны ребята узнали о перевозбуждении и усталости от электроники, отсутствии навыков общения у многих ребят и возрастающем числе речевых нарушений (подробные материалы в статье «Гаджеты и наша жизнь. Помощники или воры?»). Они на примерах увидели, как компьютерные игры и соцсети «убивают» время – время для развития личности! Например, нам уже не надо запоминать информацию, размышлять, создавать что-то новое – всё сделает умный гаджет. Какая же роль остаётся нам?
Конечно, ребята не перестанут использовать гаджеты. Это и не было целью бесед. Но, кажется, все больше учеников и все с большим удовольствием идут играть на перемене в настольный теннис и все реже горбятся над светящимся экраном. Это ли не победа?
  Автор – Мельникова Е.И.

Вернуться назад