1 3 4 5 7 8 9

Конкурс стилизаций.

Конкурс стилизаций.
Январь-февраль 2016 г.

Смешение речевых стилей в связи с умением владеть приемами только одного или двух из них – беда современности.
Цель стилизации народной сказки в разных речевых стилях —  научить ребят владеть набором приемов, подходящих к разным ситуациям общения.
Создавая свои сочинения, ученики смогли увидеть, насколько нелепо выглядят стилевые «подмены»: в контексте работы они становились юмористической составляющей текста. Можно сказать, что конкурсанты справились со своей задачей блестяще. Были отмечены 17 работ. Ученикам удалось отразить особенности каждого стиля и остаться верными сюжету, фантазии и юмору.
Лучшие три работы мы представляем вашему вниманию.

Стилизация сказки «Маша и медведи» в публицистическом стиле
Опасный праздничный променад.

Кристина Борисова (8 класс)

Неоднократно на страницах нашего издания мы призывали читателей крайне внимательно относиться к досугу своих подрастающих чад и учиться прогнозировать, что может быть, если…Но воз и ныне там. Наши горожане бьют все рекорды и проявляют чудеса удивительной глупости.

Так, накануне рождественских праздников всех нас тянет на природу и к приключениям. И наши дети не исключение. Пятого января Маша П., 14-и лет, решила совершить праздничный променад в лесу. Бодро шагая по «неведомым дорожкам» и взирая на следы » невиданных зверей», наша путешественница не заметила, как оказалась там, куда Макар телят не гонял. Вечерело. Процесс подпитки впечатлениями был в самом разгаре, когда наша героиня вдруг поняла, что заблудилась.

Девчушке просто повезло. Она оказалась рядом с избушкой медведей, причем тех не было дома. Самоотверженности нашей героине хватило на то, чтобы угоститься припасами косолапых, а инстинкт самосохранения помог унести вовремя ноги. Что ж, повезло так повезло…

Но далеко не все подобные ситуации заканчиваются таким хэппи-эндом. Все дело в том, что зачастую мы как родители не утруждаем себя тем, чтобы более глубоко вникать в жизнь своих чад. -Пошла гулять -Через час будь дома. Ты с кем? — С друзьями. Часто это тот предел осведомленности, который нас интересует. Мы не знаем, где реально находится наш ребенок в данный момент, не понимаем, с кем он дружит, представления не имеем о его круге общения. Все это не означает, что мы должны, как всевидящее око, дамокловым мечом висеть над головами наших детей. Это означает только то, что невозможно избежать подобных ситуаций без близких отношений со своим ребенком, без доверия и взаимопонимания с обеих сторон.

Старайтесь быть ближе к своим детям, живо интересуетесь происходящим в их жизни, будьте их настоящими и самыми близкими друзьями.

Взаимопонимания и любви в эти предпраздничные дни!

Стилизация сказки «Маша и медведи» в официально-деловом стиле

Святослав Лузянин (8 класс)

В августе текущего года в Уссурийской тайге при невыясненных обстоятельствах пропала девочка–подросток Мария из неполной семьи (находилась на попечении родителей отца). В течение двух недель отсутствовала по месту регистрации.

Далее все обстоятельства дела излагаются с опорой на протоколы допросов свидетелей и потерпевшей.

Вследствие ненадлежащего исполнения опекунских обязанностей Маша была отпущена в лес с подругами без сопровождения взрослых. Не имея навыков ориентирования на местности, девочка заблудилась и выйти самостоятельно к ближайшему населенному пункту не смогла. Находясь в темное время суток в лесу одна, Мария, увидев избу, решила проникнуть в жилое помещение в отсутствии хозяев. На время описываемых событий дом принадлежал гражданину Михаилу Потапову, ранее судимому за похищение детей и использование детского труда. Вернувшись домой и обнаружив Марию, Михаил Потапов запугал девочку и заставил работать у него без оплаты труда.

Все это время Мария обдумывала план побега, осуществить который она смогла с помощью самого Михаила Потапова. Мария предложила открыть фирму по торговле хлебобулочными изделиями, что приносило бы официальный доход. Пробную партию товара Михаил П. должен был доставить по названному адресу. Приготовив короб, Мария поместилась в него, прикрывшись блюдом с пирогами. Адрес, по которому пришел медведь в деревню, оказался родным домом Марии. Здесь он был арестован поджидавшим его отрядом полиции, а девочка передана опекунам. Опасный рецидивист находится под следствием.

Стилизация сказки «Как лиса шубу волку шила» в научном стиле

Джованни Ломбарди, Иван Меньшов (6 класс)

Рассмотрим фольклорную сказку о животных под заглавием «Как лиса шубу волку шила».  Сюжет сказки развивается в лесу, по которому идет Волк  — вид хищных млекопитающих из семейства псовых. Волк  видит Дятла, лесную лазающую птицу, которая занимается обработкой дерева.  Волк обращается к Дятлу и обвиняет его в нецелесообразности проводимых им работ по обработке дерева и неполучении выгоды в виде постройки дома. Дятел, в свою очередь, обвиняет Волка в нецелесообразности его занятий охотой на скот, так как это не позволило Волку получить шубу – вид зимней меховой верхней одежды. Волк соглашается с обвинением Дятла и направляется к Лисе обыкновенной – изящному и ловкому хищнику собачьих – с просьбой о пошиве шубы в обмен на овец.  Лиса согласилась с предложением Волка, и они заключили устный договор.

Волк с точностью выполнил условия договора, поставляя   Лисе овец  в указанные сроки. Лиса же не выполнила  условия договора  и не предоставила Волку  изготовленное меховое изделие, так как мясо  животных она употребляла в пищу, а шкуры продавала на рынке. Когда истек срока договора,  Волк потребовал  шубу.  Лиса, будучи хитрым предпринимателем, попросила  его предоставить  ей  дополнительные материалы  в виде тонкого волоса для обработки края  изготовленного мехового изделия. Для этого Лиса посоветовала Волку  совершить нападение на Лошадь, чтобы завладеть её хвостом и гривой.  Волк совершил нападение на Лошадь, но от   травм, несовместимых с жизнью, скончался.

 
Вернуться назад