03.05.2020
Коронавирусный переворот
«В районе 2020 мы станем свидетелями величайшего поворота в истории человечества, рядом с которым меркнут все революции вместе взятые, включая неолитическую (пролог цивилизации). Разве что само появление человека на планете сопоставимо с масштабом грядущих перемен. Тогда жизнь, быть может, потребует от выпускника лицея не только навыков работы с компьютером, а, например, навыков выживания в экстремальной ситуации, которая превратится в повседневность. (…) А компьютер будет чем-то вроде нынешней авторучки не только по размеру, но и по простоте в использовании», — это слова из «Футурологического прогноза», опубликованного на сайте лицея в далеких «нулевых».
Удобно было бы сказать, что предупрежденное лицейское государство встретило случившийся коронавирусный переворот полностью вооруженным и морально стойким. Однако, по правде говоря, первая реакция была панической. Зум, чат, скриншот, виртуальная доска, вебка … Такое бесцеремонное вторжение в годами налаженный образовательный процесс нехорошо будоражило даже учеников.
С объявлением обязательного перехода на дистанционную форму обучения был организован ряд теоретических и практических уроков для учителей по работе с платформой Зум и системой Элжур. В то время как предложенная большинству школ «Виртуальная школа» попросту не выполнила своего назначения, как и ряд других ресурсов, «зависших» практически сразу после выхода всей страны на онлайн-уроки, выбранная техническими специалистами «Магистра» система Элжур прослужила лицеистам верой и правдой.
Конечно, освоились не сразу. В течение первой недели, которую система взяла на «раскачку», в адрес Элжура от разбросанных по Орлу лицейских граждан летело столько «доброго», что можно порадоваться нечувствительности техники к нашим человеческим, таким человеческим настроениям…
Но протест, негодование и ужас потихоньку начали сменяться – ни много ни мало — удовольствием от процесса! Сначала стало тише в чате учителей, в котором все реже мелькали сообщения из мира антиутопии: «Он говорит (компьютер), что я не могу это сделать», «Он запрещает мне», «Как мне выйти оттуда? Он меня не пускает!». Меньше стали переживать родители, разобравшись наконец с количеством детей на технику и воспользовавшись компьютерами лицея. Быстрее всех, разумеется, адаптировались наши ученики, особенно довольные, по тайным комментариям некоторых, успокоительной близостью холодильника и кота.
А если серьезно, уже по окончании первой недели процесс обучения вошел в непривычное, но прекрасное русло. И потек бурно, творчески, результативно и с привычным психологическим комфортом.
На дистанционных уроках труда готовили космические во всех смыслах поделки под голос Ольги Александровны, не мучая глаза экраном.
Потом и вовсе стали готовить блюда, полезные для иммунной системы.
По литературе создали пару буктрейлеров, достойных каннского фестиваля рекламы.
По ОБЖ мужественно бинтовали родителей.
Пока дистанционное обучение приостановлено. Но теперь мы не только вооружены знанием, но и полностью овладели инструментами. Поэтому, как настоящие воины, совершенно спокойно вложили оружие в ножны. Экстремальная ситуация для нас теперь – непугающая повседневность.
Автор: Грядунова К.А.