1 3 4 5 7 8 9

Коронавирусный переворот

03.05.2020
Коронавирусный переворот

«В районе 2020 мы станем свидетелями величайшего поворота в истории человечества, рядом с которым меркнут все революции вместе взятые, включая неолитическую (пролог цивилизации). Разве что само появление человека на планете сопоставимо с масштабом грядущих перемен. Тогда жизнь, быть может, потребует от выпускника лицея не только навыков работы с компьютером, а, например, навыков выживания в экстремальной ситуации, которая превратится в повседневность. (…) А компьютер будет чем-то вроде нынешней авторучки не только по размеру, но и по простоте в использовании», — это слова из «Футурологического прогноза», опубликованного на сайте лицея в далеких «нулевых».
Удобно было бы сказать, что предупрежденное лицейское государство встретило случившийся коронавирусный переворот полностью вооруженным и морально стойким. Однако, по правде говоря, первая реакция была панической. Зум, чат, скриншот, виртуальная доска, вебка … Такое бесцеремонное вторжение в годами налаженный образовательный процесс нехорошо будоражило даже учеников.
С объявлением обязательного перехода на дистанционную форму обучения был организован ряд теоретических и практических уроков для учителей по работе с платформой Зум и системой Элжур. В то время как предложенная большинству школ «Виртуальная школа» попросту не выполнила своего назначения, как и ряд других ресурсов, «зависших» практически сразу после выхода всей страны на онлайн-уроки, выбранная техническими специалистами «Магистра» система Элжур прослужила лицеистам верой и правдой.
Конечно, освоились не сразу. В течение первой недели, которую система взяла на «раскачку», в адрес Элжура от разбросанных по Орлу лицейских граждан летело столько «доброго», что можно порадоваться нечувствительности техники к нашим человеческим, таким человеческим настроениям…
Но протест, негодование и ужас потихоньку начали сменяться – ни много ни мало — удовольствием от процесса! Сначала стало тише в чате учителей, в котором все реже мелькали сообщения из мира антиутопии: «Он говорит (компьютер), что я не могу это сделать», «Он запрещает мне», «Как мне выйти оттуда? Он меня не пускает!». Меньше стали переживать родители, разобравшись наконец с количеством детей на технику и воспользовавшись компьютерами лицея. Быстрее всех, разумеется, адаптировались наши ученики, особенно довольные, по тайным комментариям некоторых, успокоительной близостью холодильника и кота.
А если серьезно, уже по окончании первой недели процесс обучения вошел в непривычное, но прекрасное русло. И потек бурно, творчески, результативно и с привычным психологическим комфортом.
На дистанционных уроках труда готовили космические во всех смыслах поделки под голос Ольги Александровны, не мучая глаза экраном.

 

Потом и вовсе стали готовить блюда, полезные для иммунной системы.

По литературе создали пару буктрейлеров, достойных каннского фестиваля рекламы.

По русскому и математике, не уменьшая присущим этим предметам накала образовательных страстей, двигались вперед семимильными шагами.

По ОБЖ мужественно бинтовали родителей.

Пока дистанционное обучение приостановлено. Но теперь мы не только вооружены знанием, но и полностью овладели инструментами. Поэтому, как настоящие воины, совершенно спокойно вложили оружие в ножны. Экстремальная ситуация для нас теперь – непугающая повседневность.

Автор: Грядунова К.А.