1 3 4 5 7 8 9

Поездка в Москву

19-20 февраля 2015 г.
Поездка в Москву

19 февраля 2015 года, мы снова на перроне, ждём нашу «Ласточку», на которой полетим в Москву. Группа туристов заметно выросла, много новичков. Наконец электричка подъехала, мы разместились в современном вагоне, который совсем недавно курсировал по олимпийскому Сочи.

Ровно в полдень наш поезд прибыл на Курский вокзал, мы спустились в метро, и приключение началось…

Первый объект экскурсионной программы ждал нас через дорогу от гостиницы – это усадьба-заповедник «Царицыно».

Замечательный экскурсовод поведал историю этого имения, купленного Екатериной Великой для своих развлечений. Мы увидели дорогу, по которой сама императрица подъезжала к дворцу, постояли на том самом месте, откуда она обожала смотреть фейерверки. Благодаря нашему гиду мы представили масштабы развлечений той эпохи, фактически ощутили настроение всеобщего веселья! Мы увидели мост с башнями-обманками и иллюзорной крепостной стеной, напоминающей Московский Кремль. А когда поднялись на этот мост, то оказалось, что ни башен, ни крепостной стены рядом там нет! В этом проявилась рука мастера – великого архитектора В. Баженова. Он выполнял все распоряжения капризной императрицы, а если ей что-то не нравилось, приходилось перестраивать. Так произошло с главным дворцом, который изначально состоял из трёх: дворца императрицы, её сына и внука. Для выполнения этой работы был приглашён другой великий мастер – М. Казаков. Именно он возвёл тот дворец, который мы увидели. Но императрица не дождалась окончания строительства, заболела и умерла. Дворец был забыт, здесь больше никто никогда не жил, постройки ветшали. Только в 2005 году началась реконструкция, дворец отреставрировали, парк восстановили и теперь это одно из любимых мест отдыха москвичей.

Следующий объект был жемчужиной нашей экскурсионной программы. Останкинская телебашня со смотровой площадкой на высоте 337 метров! Добраться до неё нам помогло не только метро, но и монорельсовая железная дорога. Электропоезд двигался на высоте примерно трёхэтажного дома, а мы наблюдали за всем, что происходило вокруг. У наших туристов возник вопрос: «А подниматься мы будет по лестнице?» Обязательно, отвечали мы. Несмотря на высоту, никто не отказался от преодоления такого препятствия. Конечно, это была шутка. Нас ждали скоростные лифты, которые за 59 секунд подняли нас на смотровую площадку. А великолепный гид Евгений сообщил, что на башне периодически устраиваются забеги с подъёмом на высоту. Ребят волновала надёжность конструкции, общей высотой 540 метров. Нам пояснили, что башня может выдержать землетрясение силой 8 баллов, хотя фундамент составляет всего 4,5 метра. Всё дело в напряжённом бетоне, сжатом стальными тросами, из которого сделана башня и её опоры. С высоты 337 метров мы увидели наиболее известные здания Москвы и даже многокилометровую пробку на Третьем транспортном кольце! От увиденного захватывало дух! Но сюрпризы башни на этом не закончились. Нам показали стеклянный пол, который выдерживает нагрузку до 3 тонн. Вначале осторожно, а потом более смело и расковано ребята наступали на стеклянный пол. Адреналин чувствовался даже в воздухе! Получив массу впечатлений, со скоростью, почти равной скорости прыжка с парашютом, нас спустили вниз всё те же лифты. День пролетел незаметно…

Утром погода немного испортилась, стало ветрено и сыро. Но ребята стойко выдержали пешеходную экскурсию по историческому району Москвы Китай-городу. Оказалось, что никаких китайцев там нет, а название связано со строительным материалом «китой» — связками жердей и палок, из которых здесь делали укрепления. Экскурсия началась у памятника двум братьям – Кириллу и Мефодию, и закончилась у памятника двум другим братьям Лихудам, основателям Славяно-Греко-Латинской Академии в Москве.

На этом наша короткая встреча с Москвой подошла к концу. Фирменный поезд с современным вагоном, оборудованным в стиле салона самолёта, помчал нас в родной Орёл.

Автор – Матушкина Е.В. (учитель истории и обществознания)

Вернуться назад