1 3 4 5 7 8 9

Переславль-Залесский и Ростов Великий

17-19 апреля 2009 г.
Поездка в Переславль-Залесский и Ростов Великий.

Из воспоминаний Алины Харламовой и Кристины Селютиной.

Глубокой ночью (или ранним утром) мы въехали в Переславль. После автобусной дрёмы и трехчасового сна в гостинице город по-прежнему был холодным и белым от снега. Однако на первый экскурсионный объект мы отправились в хорошем расположении духа (завтрак встряхнул нас). Таинственный Синь-камень, который мало того, что не синий, так еще и самостоятельно передвигается, растапливает снег и исполняет желания. Опять в душе сталкивается тяга к чуду и «жажда научного разоблачения». Но монетки все-таки бросали, и желания загадывали, и больными местами к Синь-камню прикасались. Все-таки крупнейшая славянская языческая святыня!

Потом мы побывали на месте, где родился Александр Невский и где его крестили (Спасо-Преображенский собор – время постройки 1152-1157гг) – там шла служба. В Берендеевом дворце расписывали яйца (пасха ведь завтра). В Горицком монастыре, а это уже постройка 17 века, нас ждал экскурсовод. Хороший экскурсовод, но ее слова, достигая уха, тут же выдувались пронизывающим ветром.
«Музей ботика Петра Великого » хранит единственный «корабль той славной и страшной эпохи», доживший до нашего времени. Представляете ботик Петра Великого!! Его доски держал сам император!!! А теперь мы лапаем. Да, жизнь прожита не зря! (Это Алина Харламова ёрничает просто).
18 апреля в 23.00 мы отправились на пасхальную службу в Никольский женский монастырь. Там так пели, что просто… красота! (Это Алина Харламова уже просто говорит). А потом, когда вышли на улицу, то слились с колоколами… В общем, до самого сердца добрались.
На следующее утро мы отправились покорять Ростов Великий — большую деревню, но с очень красивыми храмами и кремлем. Представляете, можно походить там, где Иван Васильевич, как бы Грозный (который «меняет профессию»), убегал от царской стражи. А пообедали в трапезной, где подавали (в том же фильме) «икру заморскую, баклажанную»! Нас ждал еще музей финифти и археологический — с бивнями мамонтов и древним оружием. Но пришло время возвращаться в настоящее и, заодно, в Орел, по домам – вспоминать и делиться восхищением.