1 3 4 5 7 8 9

Последний звонок

25 мая 2013 г.
Последний звонок

Учителя слышат его ежегодно и подчас грустят. Ведь последний звонок уводит неповторимый класс, где каждый ученик уникален — своими способностями, шалостями, характером. А для кого-то он звучащийсимвол новой жизни, долгожданной свободы. Впереди надежды, окрыляющее чувство взрослости, головокружение от перспектив. Кажется, что весь мир перед тобой: немного удачи, немного усилий – и все «в зоне доступа».

Мы надеемся, что наш шумный, неординарный 11 класс запомнит самые яркие уроки, которые смог дать «Магистр» – уроки доброжелательности, терпения, понимания, взаимопомощи. А когда придёт их черёд, они вспомнят то, что мы так старались вложить в них — и словом, и делом.

Этот день полностью принадлежит выпускникам. Мы лишь стараемся сделать его незабываемым: тёплые слова младших и учителей, которые запомнят их такими — с улыбкой и верой в будущее. Последнее напутствие — от директора:

«Праздник – это не просто повод для веселья и шумного застолья. Изначально Праздник – это ритуал, призванный оставить глубокий след в памяти человека или его подсознании. Особенно это касается праздников расставания. Сочетание этих слов «праздник и расставание» — кажется нелепым, но праздновать расставания едва ли не важнее, чем встречи и юбилеи. Потому что нельзя оставлять серьезные события вашей жизни незамеченными. А потому не жалейте времени и фантазии на то, чтобы сделать праздник для себя. Только тогда вы сможете понять, куда вы идете и идете ли вообще, а может, вам даже удастся понять, зачем вы идете и живете. В этом одновременно и мистический, и рациональный смысл праздников, особенно сегодняшнего. Праздники вам помогут жить, если вы не забудете одно правило. Во время праздничных поздравлений никогда не будьте брюзгой, не кривите душой и не говорите пустых слов. Если же не с чем поздравить себя или другого, то умолчите, в крайнем случае, отделайтесь шуткой — это будет достойная позиция.

Я приношу свои соболезнования уходящим ученикам, ведь вы уже не сможете испытать радость хорошего урока, и свободы от ответственности и много другого того, что ассоциируется с детством.
Я поздравляю вас с тем, что для вас больше не будет звенеть лицейский колокол, который, не спрашивая вашего желания, заставлял вас идти в класс, то есть я поздравляю вас с обретением свободы. Это всегда краткий миг, который дан, чтобы мы сделали выбор в новую несвободу. Дай бог, чтобы она была хоть и несвободой, но вашей.

Колокол – это самый значительный из всех звуков, ибо это звук-символ. Сейчас – это символ прощанья. А вы присутствуете на одном из первых уроков прощанья, который только начинается и будет длиться всю жизнь. Я желаю вам научиться уходить достойно, вовремя и красиво. Только тогда вас будут ждать и помнить. И даже когда вы будете уходить от чего-то или от кого-то навсегда, помните, что прощанье – это не конец, а начало новой жизни. Если это правильное прощанье».

Наверное, большинство выпускников, как в памяти,таки где-нибудьв глубине ящика стола хранят след одной из самых запоминающихся лицейских традиций – осколок, связывающий с лицейскими друзьями и самой школьной жизнью – частичку общего глиняного горшка из которого была съедена общая каша. Корни этой традиции довольно глубоки. Идут они к тому времени, когда не было понятия «класса», и дети учились от книги к книге. И когда очередная книга заканчивалась, вместе с нею оканчивался период обучения, в честь чего устраивался праздник. Взрослые варили кашу,которую дети ели из одного горшка, что дало название понятию «однокашники». По окончании трапезы горшок разбивался, и его осколки забирали на память. Так и наши лицеисты, вкусив из одного горшка и разбив его, забрали кусочки на память о лицее и одноклассниках.

Осталось отпустить шары детства в их бесконечный полёт и соединить звучание последнего колокола с мелодичным хором других, объединив все в звонкий перелив.


 

Автор статьи Мельникова Е.И.

Вернуться назад