1 3 4 5 7 8 9

Санкт-Петербург

Июнь 2013 года
Санкт-Петербург.

Мы уезжали, но мечтали вернуться, а мечты сбываются! Наша туристическая группа вновь отправилась в Санкт-Петербург. У всех прекрасное настроение, ожидание праздника и чудес. Мы прибыли в город ранним утром, ребята смотрели в окна автобуса, многое им уже было знакомо. В Петропавловской крепости нас ожидал сюрприз – торжественная церемония выпуска курсантов Военного института. В полдень из пушки на крепостной стене был произведён выстрел, после которого прозвучал гимн России. Молодые офицеры стояли по стойке смирно, и наши парни как-то вытянулись, посерьёзнели.
В Русском музее нам показали самые известные из его экспонатов. Экскурсовод был просто чудесным, она полностью овладела вниманием всей группы: шутила, задавала вопросы с подвохом. День прошёл незаметно. К вечеру нас привезли в гостиницу, и можно было отдохнуть. Но никто не хотел оставаться в номере, тем более что Невский проспект начинался буквально у дверей гостиницы. И мы пошли, пошли гулять по Невскому. Рассматривали каждый дом, слушали питерские легенды. Вот на уровне второго этажа уютно устроился петербургский кот. Кто-то из прохожих рассказал примету, если попасть по этому коту монетой и загадать желание, оно непременно исполнится. Оказалась, что желаний у нас намного больше, чем метких стрелков. А вот знаменитая витрина магазина Елисеевых, которому уже более 100 лет: движущиеся сказочные фигуры демонстрируют продукцию магазина и зазывают покупателей. Мы хотели зайти, но двери оказались заперты. Почему магазин закрыт? Когда посмотрели на часы, всё стало понятно: стрелки приближались к полуночи. Вот оно коварство белых ночей!
На следующий день нам предстояла поездка в город-крепость Кронштадт. Уникальный мост через Финский залив превратил наш автобус в корабль, ведь проезжая часть располагалась на уровне воды. Мы видели вмонтированную в дорогу карту города, символический котёл, в честь которого Кронштадт получил своё название. Наше внимание привлекло необычное дерево, всё из металла, в стволе – огромное ухо, а на вершине кроны — гнездо с птенцами. И вновь местная традиция: надо прошептать в ухо самое заветное желание, потом попасть монеткой в гнездо, и тогда оно точно сбудется. На центральной площади города перед нами предстал величественный Морской собор. Он возведён в память обо всех погибших русских моряках. Вся западная стена собора покрыта барельефами с фамилиями и названиями воинских частей. Высокие своды, богатое убранство собора никого не оставили равнодушным.
Нас ожидал обед в необычном кафе, где не только вкусно накормили, но и провели виртуальную экскурсию по рекам и каналам города. В ходе этой экскурсии надо было ответить на вопросы об истории города. Причём отвечать пришлось быстро, так как между столиками кафе шло соревнование. Компьютер следил за правильностью и скоростью подачи ответов. Лучшим стал столик, за которым сидели учителя (кто бы сомневался!) Подкрепившись, мы отправились на прогулку в Летний сад. Затем, закутавшись в тёплые пледы, совершили теперь уже реальную экскурсию по водным артериям Петербурга. Катер мы покинули в полночь, восторг и восхищение читались на лицах наших туристов. В глазах ни капли усталости, ни намёка на сон, ведь впереди развод мостов. Наша гостиница располагалась на берегу Невы, часть её окон выходила прямо на мост Александра Невского. Некоторым туристам крупно повезло, они смотрели развод моста из своего номера! Как всегда, это было сказочно красиво и величественно!

На следующий день мы отправились в Петергоф, царство фонтанов. Парк нас встретил полной тишиной. Никто даже не пытался скрыть своего разочарования, ни один фонтан не работал. Но экскурсовод объяснил, что на ночь фонтаны отключают. Ровно в 11 часов утра заиграл гимн Санкт-Петербурга и стали просыпаться фонтаны. Мы увидели все фонтаны парка, узнали, что их струи бьют вверх выше фонтанов Версаля. И, конечно, никто не устоял перед фонтанами-шутихами. Нам пришлось немного пробежаться, чтобы успеть к включению шутихи «Водная дорога», которая работает всего несколько минут в день. Смелыми оказались только девчонки, которые прошлись по этой дороге. Несмотря на абсолютно мокрую одежду, они были довольны и счастливы, ведь кого обольют шутихи, тот вернётся сюда вновь! А вернуться очень хочется!

Автор статьи – Матушкина Е.В. (учитель истории и обществознания)