1 3 4 5 7 8 9

Положения

  1. Положение «О короне лицея»
  2. Положение «О соблюдении правил профессиональной этики»
  3. Положение «О ежегодных внеклассных мероприятиях, обязательных для лицеистов»
  4. Положение «О наградах и премиях для лицейского народа»
  5. Положение «О Золотом фонде Магистра»
  6. Положение «О поединках между лицеистами»
  7. Положение «О походной программе лицея»
  8. Положение «О запретах»
  9. Положение «Об одежде»
  10. Положение «О Совете лицея»
  11. Положение «Об указах монархов»
  12. Положение «О рождественском украшении классов»
  13. Положение «О разграничении ответственности лицея «Магистр» и родителей за жизнь и здоровье учеников»
  14. Положение «О проектной деятельности учеников»

 


Положение «О короне лицея»

I. Основания монархической власти

Королевская Корона лицея принадлежит ученику, который в наибольшей степени воплощает лучшие черты человека чести:

Твердый без гнева,
Настойчивый без спора,
Вежливый без надменности,
Мужественный с врагами,
Он глух к клевете,
Ибо слушает лес
И смотрит на звезды.

Именно поэтому корона лицея дает монархам права и привилегии:
1. Право вето в Совете лицея и на Лицейском собрании.
2. Решающий (в случае равенства) голос в любых коллегиальных органах управления лицеем.
3. Право представлять интересы 1-6 классов в Совете лицея.
4. Особые полномочия при решении конфликтов, возникающих между учениками.
5. Прерогативу – право издавать указы, вопреки действующим законам (локальным актам) лицея.
6. Полное или частичное освобождение от платы за обучение.
7. Право утверждения наследника короны.
Для выявления лицеиста, достойного короны, проводятся следующие процедуры и конкурсы.

II. Выдвижение претендентов

2.1. Оппозиция ее (его) королевского величества выдвигает нового претендента на корону в течение двух недель после объявления победителя королевского конкурса. Для этого:
а) каждый класс (с 7 по 11) выбирает простым большинством голосов, по одному кандидату на пост лидера оппозиции;
б) педсовет утверждает их или отвергает;
в) из списка, оставшегося после санкции педсовета, общее собрание оппозиции выбирает своего лидера простым большинством голосов.
2.2. Правящий монарх объявляет своего наследника, который становится претендентом на королевскую корону. В случае возникновения двоевластия это делает старший из двух монархов. Ему достаточно согласовать решение с наследником короны и объявить его имя своим указом в период, отведенный для выдвижения лидера оппозиции.
2.3. Партия ее (его) королевского величества поддерживает наследника в борьбе за корону.

III. Борьба за королевскую корону

3.1. Для определения победителя в борьбе между лидером оппозиции и наследником монарха, директор лицея назначает «Смотрителей короны». В их число он включает любых членов педсовета, не занимающих должности куратора. Все решения Смотрители принимают простым большинством голосов.
3.2. Команды претендентов на корону лицея должны пройти 3 сезонных и 2 школьных испытания (этапа).
Осенний поход включает ориентирование, игру «Эрудит» (30 вопросов) и чтение карты. Цена каждого испытания: 1 балл, цена осеннего похода – 3 балла.
Зимний поход включает ориентирование в лыжном переходе, игру «Эрудит» (30 вопросов) и биатлон. Цена каждого испытания: 1 балл, цена зимнего похода – 3 балла. Если погода не позволяет провести зимний этап королевского конкурса, он исключается из подсчетов при подведении итогов.
Весенний поход включает сбор байдарки, военно-спортивную эстафету, в том числе — соревнование на байдарках и игру «Эрудит» (30 вопросов); Цена каждого испытания: 1 балл, цена весеннего похода – 3 балла.
Минимальная численность партии в походе – 4 человека. Сокращение численности команды ниже установленного предела штрафуется (1 человек – 1 балл) и вычитается из числа присутствующих. Два человека – «0» баллов.
Школьный этап: зачетный период. После окончания сезонных испытаний вводится «зачетный период». В течение двух недель каждая партия зарабатывает средний балл по предметам, список которых определяют Смотрители. Цена зачётного периода – 1 балл.
Школьный этап: дискуссия. Дискуссия проводится по теме, связанной с названием текущего года странствий. Предмет, на базе которого готовится материал для дискуссии, определяют Смотрители. Общая цена дискуссии – 3 балла.
Школьный этап: дополнительные состязания (не более двух) назначенные Смотрителями. Цена каждого дополнительного состязания – 1 балл.
3.3. Решением директора лицея и Смотрителей в школьный этап могут быть включены любые другие дополнительные спортивные или интеллектуальные испытания, соответствующие уровню и духу состязания.
3.4. Смотрители могут начислять штрафные баллы на любом из сезонных или школьных этапов конкурса по схеме один этап – один балл. Решение принимается ими только при всеобщем согласии.

IV. Подведение итогов

4.1. При подведении итогов Смотрители могут учитывать любые факты и события, произошедшие как за пределами конкурсов и состязаний, так и за пределами лицея. Для этого они переводят факты и события не более чем в 1 штрафной или 1 поощрительный балл.
4.2. В том случае, если разрыв между претендентами на королевскую корону не превышает 3 баллов, смотрители могут назначить дополнительное индивидуальное состязание между монархом и лидером оппозиции.
4.3. В том случае, если разрыв между претендентами на королевскую корону не превышает 2 баллов, монарха выбирает Лицейское собрание простым большинством голосов.
4.4. В случае победы правящей партии, наследник коронуется и возникает двоевластие. В случае победы оппозиции и по окончании сроков правления, монарх слагает с себя все полномочия. Он сохраняет льготы по оплате за обучение и получает cтатус советника. Срок правления монарха ограничивается только его временем обучения в лицее «Магистр».

Положение принято на заседании Совета лицея 13 мая 2016 года, протокол № 30.


Положение «О соблюдении правил профессиональной этики»

Все сотрудники лицея вне зависимости от должности обязаны соблюдать правила профессиональной этики. Их основные требования изложены  в  Уставе лицея,  Конституции лицея, Кодексе преподавателя.
Данное положение вызвано необходимостью определения тех правил профессиональной этики, нарушение которых может стать основанием для досрочного расторжения контракта лицея со специалистом и немедленного его отстранения от выполнения служебных обязанностей. Все пункты настоящего положения касаются как отношений между сотрудниками лицея, так  и отношения сотрудников к лицеистам.
1. Все участники образовательного процесса (ученики, родители, педагоги и другие сотрудники лицея) с уважением относятся друг к другу, соблюдают гражданские права, свободы, честь и достоинство каждого человека. Оскорбление ученика, его родителей, коллег является достаточным основанием для расторжения контракта. Решение всех конфликтных вопросов осуществляется в режиме конструктивного обсуждения.
2. Привлечение лицеистов и их родителей к разрешению конфликтов внутри педагогического коллектива является грубым нарушением данного положения и допускается только в ходе судебного разбирательства.
3. Распространение сведений или совершение иных действий, порочащих деловую репутацию лицея в среде учеников, их родителей, преподавателей и общественности города является грубым нарушением, как закона, так и правил профессиональной этики.
4. Любая собственность, в том числе ученика, сотрудника лицея, арендодателя и лицея требует уважения. Компенсация имущественного ущерба — дело чести и сохранения деловой репутации лицея и его сотрудников.

Утверждено решением Совета попечителей от 3 января 1997 г, протокол №1


Положение «О ежегодных внеклассных мероприятиях, обязательных для лицеистов»

Все внеклассные мероприятия лицея делятся на две категории — обязательные и добровольные. Совет  считает, что в лицее могут происходить события не менее важные, чем уроки. Участие в них, с точки зрения  развития и обучения лицеистов, необходимо. Настоящее положение определяет список таких событий и мероприятий.
1. Традиционные мероприятия, включая Королевский конкурс, и спортивные праздники.
2. Мероприятия, обеспечивающие выполнение законов Российской Федерации и законодательства лицея.
3. Походы, выезды, экскурсии и экспедиции, нацеленные на выполнение образовательных и исследовательских программ.
4. Мероприятия по обеспечению безопасности учеников в лицее, в городе и за его пределами.
5. Пилотные акции.
6. Собрания лицеистов, которые проводятся по приказу директора, но не более 8 раз в году и продолжительностью  не более 30 минут.
7. Мероприятия, которые проводятся вместо уроков.
Отказ или необоснованный пропуск внеклассных мероприятий внесенных в данный список, приравнивается к пропуску уроков. На этом основании педсовет имеет право инициировать пересмотр тех пунктов договора с родителями, которые касаются размеров годовой платы за обучение.

На заседании Совета лицея «Магистр» от 2.12.2022 года был принят

СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Внеклассные мероприятия, включенные в программу странствий:
Осенняя лесная школа или осенний поход. 3-5 дней для 7-10 классов.
Однодневный мини-поход (вылазка) в лес для 2-6 классов. Проводится один раз в каждый сезон.
Зимний 3-хдневный поход для 7-10 классов.
Весенний 2-3-дневный поход для 7-10 классов.
Летняя лесная практика с трехдневным проживанием в палатках для 6-7 классов.
Летняя 4-5-дневная байдарочная экспедиция.
2. Традиционные праздники, зафиксированные в статье 2.6 конституции лицея: день умений; день учителя; день лицея; коронация; посвящение в лицеисты; рождество, этические чтения и награждения призеров Золотого Фонда Магистра; день защитника; день ученика и вручение «Грамот удивления учителей»; день Победы; праздник окончания начальной школы; последний звонок; выпускной вечер.
Традиционные праздники, не включенные в соответствующий раздел Конституции лицея: день арбуза (сентябрь), новогодние утренники 1-4 классов.
3. Внеклассные мероприятия королевского конкурса: вхождение в состав королевской команды или оппозиции, участие в интеллектуальных состязаниях и дискуссиях, спортивных и военно-спортивных состязаниях (пейнтбол, эстафеты и полосы препятствий, байдарочные соревнования).
4. Внеклассные мероприятия по программе «Геополитика и война на Украине» (5-11 классы). «Западная контркультура и защита традиционных ценностей России» (5-11 классы). Проводятся на классных часах, по расписанию.
5. Теоретические семинары в разновозрастных группах по 3-летней «Программе странствий». (1 год — От Руси к России. Происхождение славян. Древняя Русь: проблема цивилизационной идентичности. 2 год — Православная цивилизации России. 16-19 вв. 3 год — Советская Россия – отторжение веры и свободы).
6. Традиционные спецкурсы по воспитательной работе: Законы лицея (5 и 7 классы), Магия слова (6 и 8 классы), Любовь: история, этика и биохимия чувства (9 класс). Проводятся на классных часах, по расписанию.
7. Посещение музейных экспозиций и презентаций, выездных акций (исторических реконструкций, памятных мероприятий, экскурсий и т.п.) связанных с изучением школьной программы и лицейской «Программы странствий».
8. Участие в патриотических акциях в поддержку Российской Армии.

Подготовка ко всем мероприятиям, включенным в настоящий список является их обязательной частью.

Утверждено решением Совета лицея 15 октября 1999 г, протокол №8 и Советом лицея «Магистр» от 2.12.2022


Положение «О наградах и премиях для лицейского народа»

Настоящее положение было разработано для того, что бы а) свести воедино действующие локальные акты в части поощрений лицеистов, их родителей и преподавателей; б) ввести новые стимулы к успешной учебе и творчеству.

I. Призы.

Вводятся решением коллегиальных органов управления лицеем для лауреатов «Золотого фонда Магистра» (25 декабря), за победу на спортивных, туристических состязаниях, участие в королевском и других конкурсах. Размеры призов и их содержание определяется соответствующими положениями, а при их отсутствии – конкурсными комиссиями. После этого Совет попечителей или учредитель лицея принимает решение о финансировании призового фонда.
За победу на конкурсе «Золотая Сова» (19 октября) вручается бронзовая на деревянной основе «Подставка для перьев» с изображением золотистой головы птицы.

II. Грамоты.

 Вручаются решением Педсовета за успехи в изучении отдельных предметов. Особое значение придается «Грамотам удивления учителей», которые вручаются в День ученика (1 мая)
За умение жить в согласии с миром и с собой. За упорство, волю и результат. За постоянную готовность к диалогу. За красоту помыслов и благородство поступков. За раскрывшийся талант общения. Самому талантливому человеку лицея. Самой доброжелательной и уравновешенной ученице лицея за успехи в учебе. Самому быстрому и динамичному спортсмену лицея за успехи в… За неутомимое стремление к учебным высотам. За неустанное стремление к знаниям, неудержимое желание учиться, жизнелюбие, упорство в преодолении трудностей, подстерегающих в начале долгого школьного пути. За ответственное, творческое отношение к учебе и активное участие в жизни класса.  За стремление к творчеству и успех. Обладательнице утонченного интеллекта….. за неизменный успех в любых начинаниях. За благородство души. За победу над собой. За неизменный такт и обаяние. 
Любое значительное и неординарное событие дает формулировку для «Грамоты удивления учителей».

III. Наградные знаки.

Лесной волк III степени  — за успешное овладение  навыками ориентирования и походов в любое время года.
Лесной волк II степени  — за успешные действия в экстремальных ситуациях: ночные переходы и дальние марш-броски (свыше 20 километров).
Лесной волк I степени – за успешное овладение всеми навыками выживания в умеренной климатической зоне (медицинские, адаптационные, речные, лесные). Наградной знак I степени вручается при наличии предыдущего знака II степени.
Полет совенка III степени – за череду блистательных успехов в начальной школе — 2 года подряд, законченные на «отлично».
Полет совенка II степени – за череду блистательных успехов в начальной школе — 3 года подряд, законченных на «отлично» или  2 года и призовое место на олимпиаде (любом интеллектуальном конкурсе) за стенами лицея.
Полет совенка I степени – за череду блистательных успехов — 3 года подряд, законченных  на «отлично» и два  призовых места на олимпиадах ( в любых интеллектуальных конкурсах) за стенами лицея.
Полет совы III степени – за чреду блистательных успехов в средней школе (5-11 классы) 2 года подряд, законченных на «отлично» и владение всеми умениями в средних классах (5-8).
Полет совы II степени— за чреду блистательных успехов в средней школе — 3 года подряд, законченных на «отлично» или  2 года и призовое место на олимпиаде (в любом интеллектуальном конкурсе) за стенами лицея.
Полет совы I степени – за череду блистательных успехов в средней школе — 3 года подряд, законченные на «отлично» и два  призовых места на олимпиадах (в  любых интеллектуальных конкурсах) за стенами лицея.
Ученики «Магистра»,  достойно закончившие 11 классов, доказавшие за годы учебы то, что и вне лицея они помнят о славном имени «Магистра» получают медные кольца с буквой «М».

IV. Другие поощрения.

В зависимости от характера творческих работ лицеистов, преподавателей и родителей, их значимости для жизни лицея, используются и другие поощрения.
Гранты – для воплощения в жизнь перспективных проектов.
Письма в семью – «за победу над самим собой» — успехи после череды неудач или застоя.
Другими способами поощрения могут быть:
— объявление творческих работ учеников частью программного материала и их изучение на уроках;
— использование работ для оформления интерьера лицея,
— учреждение оригинальной инициативы в качестве традиции имени… и т.п.

Утверждено решением Совета лицея 6 декабря 2001 года, протокол № 11


Положение «О Золотом фонде Магистра»

I. Номинации

«Золотой фонд Магистра» является собранием лучших творческих работ учеников. В конце астрономического года звание лауреатов фонда присуждается по следующим номинациям: исследование, эссе (сочинение), поэзия, музыкальное искусство (композиция), изобразительное искусство, афоризмы, шутка-загадка, сказка, стилизация, творческие работы по математике, и лучшие годовые проекты учеников.
Работы лауреатов изучаются на уроках новыми поколениями лицеистов.

II. Премии и поощрения

Для награждения лауреатов формируется призовой фонд, размеры которого определяет Совет попечителей. Решением комитета фонда, лауреаты, участники конкурса могут получать и другие награды — от текущей оценки до экзаменационной и годовой по одному предмету.

III. Комитет “Золотого фонда “Магистра”

Экспертизу работ соискателей проводит комитет фонда (8 человек), составленный на паритетных началах из представителей Ученого Педагогического совета и Совета лицея. В случае равенства голосов, решающим считается голос королевы/короля знаний.
Для принятия решений о лауреатах необходимо участие в голосовании всех членов комитета.
Комитет фонда может привлекать одного эксперта с правом решающего голоса для каждой номинации.

IV. Полномочия комитета, обязанности и права соискателей

Решением комитета, в число соискателей премии фонда могут быть включены преподаватели лицея, а также работники, учащиеся и студенты любых образовательных учреждений. Работы соискателей представляются не позднее 10 декабря в 2-х экземплярах, отпечатанных на машинке или принтере. Композиции исполняются или передаются комитету в разборчивой нотной записи. Работы в номинации «изобразительное искусство» представляются в оригинале.
Комитет может отказать всем соискателям в звании лауреата, если уровень их работ (произведений) будет признан недостаточным.
По решению комитета, часть работ, не объявленных в списке лауреатов, может быть выдвинута на соискание премии фонда повторно в следующем году.

Утверждено решением Совета лицея 30 января 2002 года, протокол № 12


Положение «О поединках между лицеистами»

Конфликт – извечный спутник человечества. Он неизбежен в детских коллективах и может приобретать острую форму драки. Не всегда лицеисты осознают истинные причины конфликта и не всегда учителя могут разобраться в этом.Не всегда схватка начинается в условиях примерного равенства сторон не только возрастного, но и численного. Не всегда ученики помнят о чести и не всегда конфликт исчерпывается схваткой.

I. Цели положения

Настоящее положение вводится для того чтобы достичь следующих целей.
1.1. Выработать систему разрешения конфликтов, которая сублимирует естественную агрессию детей и подростков.
1.2. Научить лицеистов умению сохранять достоинство и честь в опасной ситуации самого острого конфликта.
1.3. Создать возможность для защиты физически более слабого человека.
1.4. Привить лицеистам стремление к истине и справедливости.

II. Определение поединка

2.1. В случае, когда конфликт грозит превратиться в драку, ученик лицея «Магистр» обязан потребовать поединка.
2.2. Схватка считается поединком когда она происходит
а) с санкции и в присутствии монарха;
б) в присутствии секундантов;
в) на территории лицея (в учебных аудиториях, в прилегающем к зданию лицея саду и в любом другом месте, обозначенном приказом директора для проведения мероприятий в походе, за городом, в спортзалах и т.п.).
Схватка между лицеистами, проведенная без соблюдения условий пункта 2.2. настоящего положения объявляется дракой и попадает под действие Учебного кодекса лицея и 7 раздела Договора между родителями и лицеем.

III. Наблюдатели

3.1. Монарх объявляет победителя, а так же
а) определяет условия поединка: место, продолжительность или количество раундов, вид схватки, форму одежды, количество и состав наблюдателей;
б) назначает время его проведения;
в) принимает решение о замене одного или обоих участников поединка защитниками;
г) приостанавливает поединок;
д) назначает санкции для нарушителей настоящего положения.
Если вызов на поединок брошен монарху, то его функции, относящиеся к действию настоящего положения, исполняет второй монарх, а при его отсутствии — директор лицея.
3.2. Секунданты представляют интересы конфликтующих сторон. Они имеют право:
а) вносить на рассмотрение монарха предложения об условиях поединка и использовании кинокамер и фотоаппаратов;
б) следить за соблюдением настоящего положения при проведении поединка и вмешиваться в ход событий с санкции монарха;
в) подавать апелляцию в Совет присяжных лицея при несогласии с объявленными итогами поединка.
3.3. Другими наблюдателями поединка могут быть друзья участников, их родители, учителя и ученики лицея. Состав наблюдателей, их количество заявляется секундантами и утверждается монархом. Присутствие в лицее медсестры или работника, умеющего оказывать первую медицинскую помощь, является обязательным условием поединка. Список преподавателей, владеющих навыками оказания первой медицинской помощи, определяется приказом директора. Поединок происходит в присутствии работника лицея, которого выбирают секунданты.
3.4. Защитник ученика (лицеиста) заменяет в схватке участника. Им может стать любой из учеников лицея по добровольному согласию и с санкции монарха. Инициировать защиту имеют право только участники поединка, монархи и секунданты. Основанием для замены участников является:
а) неравенство сторон конфликта в весе, возрасте, физическом состоянии (например, болезнь одного из них);
б) этические соображения, уместность которых определяется монархом;
Отвод кандидатуры Защитника не принимается и приравнивается к поражению.

IV. Участники поединка

4.1. Участник поединка имеет право:
а) отказаться от услуг секунданта и самостоятельно отстаивать свои интересы перед лицом монарха, Совета присяжных или Совета лицея;
б) просить монарха о досрочном окончании поединка;
4.2. Участник поединка обязан:
а) соблюдать правила настоящего положения;
б) признать итоги поединка, объявленные монархом или одной из апелляционных инстанций
Отказ или немотивированное отклонение от участия в поединке подвергается санкциям монарха в соответствии с разделом седьмым настоящего положения.

V. Виды поединков

По представлению секундантов или самостоятельно монарх утверждает тот или иной вид поединка. Их список может меняться 1 раз в год на заседании Совета лицея. Настоящим положением утверждается следующий список поединков:
Лицейский бокс, пейнтбол, «мостик», «петушиный бой», поединок на буме в положении сидя и стоя, различные виды стрельбы по мишеням.
Правила поединков и порядок их проведения утверждается Советом лицея отдельно.

VI. Санкции

6.1. По отношению к нарушителям настоящего положения и побежденным монарх имеет право вводить следующие санкции самостоятельно: публичное извинение (перед классом или лицеем), публичное осуждение на лицейской линейке, лишение звания (лицеиста, советника); монарх может вводить дополнительные меры наказания с согласия Лицейского собрания:
6.2. В случае, когда конфликт был вызван порчей, уничтожением, кражей имущества участников образовательного процесса (учеников, их родителей, учителей) Лицейское собрание имеет право:
а) обязать ответчика вернуть имущество (его абсолютную копию) или компенсировать нанесенный ущерб по остаточной стоимости и с учетом инфляции в денежной или натуральной форме;
б) назначить штраф, но не более чем в десятикратном размере от стоимости вещи, за порчу или уничтожение уникального имущества лицея, включенного в список, утверждаемый Советом лицея.
в) исключить ответчика из лицея;
г) предложить Совету лицея применить иные меры воздействия.
6.3. По отношению к лицам, ответственным за оскорбление словом или действием, Лицейское Собрание имеет право:
а) требовать публичного извинения;
б) исключить ответчика из лицея.
6.4. Отказ ответчика исполнять решения Лицейского собрания и Совета лицея влечет за собой исключение или передачу дела на рассмотрение государственных правоохранительных органов.
Субъектами действия настоящего положения являются все ученики лицея «Магистр» с 5 класса без различия возраста и пола.

Утверждено решением Совета лицея 11 апреля 2005 года, протокол № 15.


Положение о походной программе лицея

I. Цели и общие положения

Походы, экспедиции и лесная практика являются неотъемлемой составной частью образовательной программы лицея. Часть учебной нагрузки по ботанике, зоологии, экологии, основам безопасности, изобразительному искусству и другим предметам переносится на занятия, которые проходят в лесу во время похода. Часть индивидуального учебного плана, так же, реализуется в этот период. Практические навыки и знания, которые при этом получают ученики — не единственная цель нашей походной программы. Она позволяет достичь большего, осуществить то, что не возможно в домашних, школьных, городских условиях.
Восприятие природы и творческого воображения как высших ценностей невозможно без живого контакта с лесом и водой, без путешествия по самым красивым местам края.
Так же трудно представить себе человека с развитым чувством малой родины, основанном только на негативном опыте переживания городского ландшафта.
Жизнь в походе быстрее чем лекция или беседа покажет преимущества человека, ставшего “надежным членом команды”, способного к коммуникации, конструктивному утверждению своего статуса и признанию интересов партнера, впитавшего все то, что Конституция лицея именует «ценностями малой группы».
Каждый поход — это ситуация, развивающая интуицию, способность ученика объективно оценивать пределы психофизических возможностей своего организма, рассчитывать силы. Появляется “вкус” к преодолению препятствий, умение концентрировать волевые усилия.

II. Походное снаряжение

Достижение целей, обозначенных в первом разделе настоящего положения, невозможно без создания благоприятного эмоционального фона, сопутствующего походам. В значительной степени это зависит от качества снаряжения. Вот почему приобретение необходимой экипировки является одним из условий обучения в школе и закрепляется законодательно.
Учебный кодекс возлагает на родителей обязательства по закупке индивидуального «походного снаряжения, лыж и спортивной формы». Настоящее положение уточняет их перечень:
— рюкзак, конструкция которого обеспечивает правильное распределение нагрузки;
— спортивная обувь и резиновые сапоги;
— дождевик;
— лыжи и лыжные ботинки;
— фонарь, складной нож и другие вещи, предметы внесенные в Приложение № 1 к «Инструкции по организации и проведению туристических походов»;
— спальник и пенопленовый коврик.

III. Обеспечение походной программы

1. Лицей обеспечивает учеников необходимым групповым походным снаряжением (палатки, котелки, пилы, аптечка и др.) и проводит походы в соответствии с требованиями безопасности и соответствующей инструкции.
2. От участия в походах и других аналогичных мероприятиях ученики освобождаются на основании медицинских справок, оформленных надлежащим образом. Отсутствие по уважительной причине не освобождает учеников от необходимости сдавать программный учебный материал, изучаемый в походе.
3. Ответственность за необоснованные пропуски ложится на учеников и их родителей:
— ученики отрабатывают пропущенные дни в походе на дополнительных занятиях;
— по рекомендации педсовета плата за обучение может быть увеличена на 30% временно на срок до трех месяцев за необоснованные прогулы ученика и (или) при получении неудовлетворительных четвертных (годовых) оценок по основам безопасности.
4. При отсутствии индивидуальной экипировки годовая плата за обучение увеличивается на стоимость этой экипировки. Полученные таким образом деньги расходуются лицеем на приобретение индивидуального снаряжения, которое передается в собственность ученика.

Утверждено решением Совета лицея 6 декабря 2001 года, протокол № 11


Положение о запретах

Общество быстро меняется в 21 веке. Телевидение дезориентирует детей и подростков, превращая девиантное поведение в норму. Культивируется грубость, агрессия, снобизм. Восемь смертных грехов возводятся в ранг добродетели.  Наш лицей – это общество в миниатюре, со своими традициями и ценностями. И никакое общество не может существовать без запретов.  Без запретов нет свободы, по крайней мере, той, о которой писал Виктор Гюго: «Всеобщий закон – это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого».

.

I. Запреты в поведении.

Запрещается:
1. Лгать, наговаривать, ябедничать.
2. Брать чужие вещи без разрешения хозяина.
3. Пренебрегать чужой собственностью: не вовремя возвращать, портить. При необходимости следует компенсировать ущерб.
4. Нарушать порядок очереди в баре.
5. Снимать прилюдно одежду, кроме верхней, за исключением случаев, связанных с личной безопасностью.
6. Делать оскорбительные и двусмысленные жесты.
7. Произносить оскорбительные и двусмысленные слова.
8. Принуждать другого человека к чему-либо помимо его воли.
9. Мешать ученикам учиться.
10. Мешать учителям работать.
11. Разговаривать с человеком, отвернувшись от него.
12. Пользоваться сотовым телефоном в школе.
13. Орать, визжать, рычать и издавать другие нечеловеческие и неприличные звуки.
14. Лежать и полулежать на диване, креслах, стульях и столах, если это не вызвано плохим самочувствием.
15. Сидеть, положив щиколотку одной ноги на колено другой.
16. Мужчине запрещается сидеть, разговаривая с женщиной, которая стоит рядом. Он уступает место или встает. Так же поступают ученики по отношению к учителю и любому взрослому человеку. Мужчине запрещается находиться в помещении в головном уборе.
17. Производить фото, видеосъёмку и аудиозапись на любое записывающее устройство без ведома снимаемого, а также распространять результаты данной съёмки.
Нарушители предупреждаются в устной форме, при повторном нарушении — в письменной. Если предупреждения не имеют должного действия – решение о мере наказания принимается на заседании Педсовета или Совета лицея.
18. Всем участникам образовательного процесса (ученики, учителя, родители) запрещается оказывать негативное психическое давление друг на друга. В виде:
а) принуждения (эмоционального давления и запугивания),
б) унижения, оскорбления, клеветы,
в) внушения, содержащего устрашающие образы, любые элементы оккультных практик (проклятия, заговоры, предсказания).
Нарушители предупреждаются в устной форме, при повторном нарушении — в письменной. Если предупреждения не имеют должного действия ученик отчисляется.

II. Запреты в учебе.

Запрещается:
1. Выдавать намеренно чужие идеи и слова за свои, совместную работу — за собственную. Это -плагиат.
2. Списывать на уроках, тестировании, экзаменах.

III. Запреты в еде.

Запрещается:
1. Приносить семечки и жевательную резинку в лицей.
2. Употреблять сухие продукты, предназначенные для приготовления различных блюд, а также кофе, семечки, чипсы.
3. Есть, хранить еду и посуду в классе (кроме яблока, конфет и т.п.) без разрешения учителя.
4. Использовать упаковочный материал (пакеты, коробки и т.п.), одноразовую посуду для сервировки в баре и классах. Исключение составляют классные и лицейские праздники.
5. Оставлять посуду и мусор после еды на столе.
6. Оставлять упаковочный материал — где бы то ни было, кроме урны.

IV. Запреты в одежде и вещах. О гигиене.

Запрещается:
1. Носить одежду не подобающую случаю.
2. Использовать символику ЛГБТ-сообщества, сатанизма, смерти и других символов западной контркультуры в одежде, украшениях и на теле.
3. Нарушать правила личной гигиены: ходить в одежде, пропахшей потом, грязной, не стиранной; есть, не помыв руки.
4. Нарушать правила общественной гигиены: сорить, пачкать.
5. Пользоваться собственной цифровой техникой в школе (смартфоном, планшетом, личным компьютером) без разрешения администрации.

V. О правонарушениях и безопасности.

Запрещается:
1. Пить алкогольные напитки, употреблять наркотики и курить. Тем более, побуждать к этому других.
2. Ходить по проезжей части ул. Центральной.
3. Дразнить собак.
4. Останавливать проезжающие машины.
5. Приезжать в лицей на велосипедах, если это ведет к нарушению пунктов, касающихся личной гигиены. Ввозить велосипеды в здание лицея.

За нарушение настоящего положения Совет лицея поручает администрации использовать следующие меры воздействия: разъяснение, сообщение о фактах нарушения родителям, предупреждение о наказании, наказания, предусмотренные Учебным кодексом лицея. 

Положение принято на заседании Совета лицея 8 апреля 2011 года, протокол № 23.

 


Положение об одежде

Одежда и ее состояние, аксессуары и прическа – отражают умонастроение, ценности человека, его отношение к себе и к людям. Одежда говорит о человеке не меньше, чем его взгляд и речь, а стиль может закреплять те или иные состояния души или, наоборот, разрушать их. Поэтому Совет лицея устанавливает ограничения в использовании одежды. Регламент одежды (дресс-код) зависит, так же, от философии учреждения и специфики отношений между полами и поколениями. Так, философии лицея противоречит идея введения униформы для учеников и персонала, использование символики смерти в одежде (пункт 1.1. Конституции лицея). Кроме того, дресс-код позволяет управлять впечатлением, производимым на людей лицея и его гостей. От того, насколько уместен тот или иной стиль в одежде, зависит появление рабочей атмосферы на уроке и торжественной на празднике. От этого зависит безопасность спортивных и туристических акций, и, от части, отношение к учебе.

I. Повседневная одежда учеников.

1.1 Для уроков и других аудиторных занятий используется повседневный и деловой стиль в одежде. Свитер, толстовка, блузка (сшитая из ткани для футболок), опрятные шорты (сшитые из джинсовой, шерстяной и другой, подобной по стилю ткани) так же относятся к повседневной одежде.
1.2. Запрещается использование ряда элементов спортивной одежды: пляжных и спортивных шорт, спортивных костюмов и прочего. Исключение составляют кроссовки.
1.3. В повседневности запрещается использование праздничной одежды и ее отдельных элементов: яркой косметики, праздничных украшений, аксессуаров и обуви, прозрачных блуз, декольте, мини-юбок, открытых сарафанов.

II. Праздничная одежда учеников.

2.1. Во время традиционных лицейских праздников используется деловой и праздничный стиль. Для некоторых мероприятий (посвящение в лицеисты и коронация) администрация лицея имеет право вводить ограничения в использовании отдельных элементов праздничного стиля по своему усмотрению.
2.2. Запрещается использование спортивной и повседневной одежды для праздников.

III. Спортивная и туристическая одежда.

3.1. Спортивная и туристическая одежда (экипировка) включает ряд обязательных элементов, утвержденных решением Совета лицея 24 октября 2003 года. Ученик обязан иметь:
а) лыжи и одежду для занятий лыжным спортом;
б) принадлежности, необходимые для занятий в бассейне: резиновую шапочку, слитный купальник (для девочек), плавки с веревочкой (для мальчиков), сланцы;
в) принадлежности, необходимые для занятий в спортивном зале: легкую спортивную форму и обувь с нескользящей подошвой;
г) походную экипировку: рюкзак, конструкция которого обеспечивает правильное распределение нагрузки, нож (складной или в ножнах), спальник, дождевик, фонарь, комфортную и теплую обувь для осеннего похода (резиновые сапоги), обувь для зимнего похода.
3.2. Запрещается использование, деловой и праздничной одежды в походах и во время спортивных занятий.

IV. Общие замечания.

4.1. Движения тела в одежде не должны приводить к демонстрации нижнего белья и интимных зон.
4.2. Запрещается ходить в одежде, пропахшей потом, мятой, растянутой, грязной, не стиранной.
4.3. Разрешается стилизация одежды и облика в канонах тех или иных субкультур в том случае, если ученик производит впечатление опрятно одетого человека.
4.4. Соответствие внешнего вида ученика требованиям настоящего Положения определяет учитель. Его решение может быть обжаловано на совещании при директоре с обязательным участием монархов лицея.

Положение принято на заседании Совета лицея 24 января 2012 года, протокол № 24.


Положение «О Совете лицея»

I.Общие положения.

1.1. Положение о Совете лицея разработано в соответствии с уставом «Лицея Магистр» (пункт 6.2) и «Конституцией лицея» (пункт 4.2).
1.2. Совет лицея (далее – Совет) является коллегиальным органом соуправления, в котором представлены интересы всех участников образовательного процесса – учеников, их родителей и учителей.
1.3. Совет осуществляет общее руководство образовательным процессом и является основным законотворческим органом учреждения.
1.4. Решения Совета, локальные акты, которые он принимает, должны соответствовать законам Российской Федерации и уставу «Лицея Магистр».

II. Компетенция Совета лицея.

2.1 Совет разрабатывает и принимает локальные акты (кодексы лицея, положения. инструкции, указы монарха) регламентирующие все стороны образовательного процесса. Таким образом, Совет определяет:
а) приоритетность локальных актов;
б) символику и традиции лицея;
в) права и обязанности всех участников образовательного процесса;
г) права и обязанности учителей в части, касающейся их отношений с учениками и родителями;
д) компетенцию всех коллегиальных органов управления, за исключением Учёного совета и Совета попечителей;
е) правила жизни, поведения, кодекс чести и запреты для учеников.
2.2. Совет имеет право отменить действие любого локального акта, решение любого коллегиального органа управления лицеем, за исключением Учредителя «Лицея Магистр», приказа директора и Совета попечителей.
2.3. Совет является высшей апелляционной инстанцией при решении основных вопросов Учебного регламента (Раздел IV Учебного кодекса «Лицея Магистр»):
а) изменения формы обучения лицеиста при низкой успеваемости;
б) применение дисциплинарных наказаний;
в) отчисление из школы;
г) корректировка учебного и каникулярного времени в рамках государственных норм;
д) участие лицеистов во внеклассных занятиях и образовательных акциях.
2.4. Совет имеет право разрабатывать, вносить на рассмотрение директора лицея следующие предложения:
— расходование средств,  выделяемых на организацию внеклассной работы;
— выбор учебников из числа рекомендованных Министерством образования и науки РФ;
— создание условий для организации питания и медицинского обслуживания учеников;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— привлечение дополнительных денежных средств для развития школы.
Решения Совета, принятые в пределах его полномочий и утверждённые приказом директора, являются обязательными для администрации и всего персонала учреждения.

III. Состав и регламент деятельности Совета.

3.1. В состав Совета входит 16 человек из трёх фракций: 6 – от учеников, 5 – от родителей и 5 – от учителей.
Фракция учеников состоит из монарха и пяти советников – по одному от каждого класса с 7 по 11. Советники избираются простым большинством на собрании своего класса.
Фракция учителей включает директора лицея, одного из его заместителей и трёх преподавателей, избранных на заседании педсовета.
Фракция родителей из 5 советников избирается простым большинством на общешкольном собрании.
3.2. Председателем Совета является директор. В случае его отсутствия председатель Совета избирается на одно заседание простым большинством голосов.
3.3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос монарха, в его отсутствии – голос председателя. Кворумом считается присутствие половины членов Совета.
3.4. Особыми полномочиями в Совете лицея пользуется монарх. Он имеет право:
-bиспользовать «вето» по одному из вопросов, вынесенных на заседание Совета;
— созывать внеочередное заседание Совета;
— представлять интересы учеников 1-6 классов лицея.
Для преодоления «вето» монархов требуется 2/3 голосов от общего числа членов Совета на повторном заседании.
3.5. Срок полномочий Совета – один год. Заседания Совета проводятся по мере необходимости. Инициаторами созыва Совета являются только советники (члены трёх фракций) и монархи.

Утверждено решением Совета лицея 12 мая 2008 года, протокол № 21.


Положение «Об указах монархов»

Указы монархов издаются для того, чтобы существовала возможность своевременного реагирования на изменение ситуации в лицее или в стране, для защиты интересов всех участников образовательного процесса (родителей, учеников, преподавателей) или одного из них.
1. Прерогатива монарха заключается в том, что его указы, направленные на изменения и дополнения в законах  лицея, считаются действительными до созыва очередного Совета лицея. Данный орган управления может утвердить или отменить указ.
2. В течение трех дней с момента объявления или публикации указа директор (учредитель) имеет право приостановить его действие. Основанием для нарушения прерогативы монарха являются обстоятельства связанные:
а) с личной безопасностью участников образовательного процесса;
б) с нарушением законов РФ;
в) с отменой действующего расписания занятий.
3. Если указ не противоречит законодательству Российской Федерации и лицея, то он становится действующим локальным актом.
4. Указы вступают в силу с момента их  оглашения на традиционном празднике, на линейке, или публикации в газете, на стенде.

Утверждено решением Совета лицея 18 ноября 2005 г, протокол № 16


Положение «О рождественском украшении классов»

I. О сроках проведения конкурса и участниках

Украшением кабинетов занимаются все классы лицея «Магистр» (1-11 классы). Начало конкурса – вторая неделя декабря. Подведение итогов конкурса – канун празднования Рождества в лицее «Магистр».

II. О правилах проведения конкурса

Конкурс предполагает минимальное участие родителей и кураторов. Жюри также не оценивает классы, украшенные по большей части купленными вещами.
Основными условиями участия в конкурсе являются:
-самостоятельность;
-аккуратность;
-целостность;
-концептуальность — в выработке идеи и стиля допускается участие родителей и кураторов.

III. Награды и номинации

Первая премия присуждается безусловному победителю в двух возрастных группах: начальной и средней школе.
Если есть класс, украшение которого не является безусловно лучшим, но содержит в себе интересные находки, ему присуждается премия в соответствии с тем, что оценило жюри. Например: «Самый оригинальный подход», «Идеальная композиция», «Семейный уют» и т.п.
Классу – победителю жюри вручает приз. Приз вручается во время торжественной части празднования Рождества в лицее «Магистр».

IV. Эксперты

Для принятия решения о победителе необходимо участие в голосовании всех членов комиссии. Ими являются: директор, два заместителя, монарх, учитель музыки и ИЗО.

 Утверждено решением Совета лицея 13 мая 2019 года, протокол № 32.


Положение
«О разграничении ответственности лицея «Магистр» и родителей за жизнь и здоровье учеников»

1. Лицей несет ответственность за жизнь и здоровье своих учеников во время учебного процесса, на переменах и при проведении школьных мероприятий в рамках внеурочной деятельности.
2. Время ответственности лицея (дежурное время) ограничивается 20 минутами до начала занятий согласно расписанию, в течение учебы, внеурочной деятельности и 30 минутами после ее окончания. За пределами этого временного периода лицей ответственности не несет.
3. В том случае, если ребенка забрали родители (или он ушел самостоятельно) в пределах дежурного времени, лицей не несет ответственности за его жизнь и здоровье.
4. Лицей несет ответственность за жизнь и здоровье своих учеников в походах, туристических поездках по городам России и на выездных мероприятиях, организованных лицеем. Его дежурное время лимитируется также: 20 минутами до начала мероприятия, в течение самого мероприятия и 30 минутами после его окончания.
5. В том случае если родители не могут забрать ребенка, вернувшегося из похода, поездки, руководитель лицейского мероприятия должен отправить его домой на такси или высадить на остановке городского общественного транспорта. После этого наступает период ответственности родителей.


Положение «О проектной деятельности учеников»

1. Цели и принципы организации проектной деятельности

1.1. Положение об организации проектной деятельности учеников (далее – Положение)  ЧОУ  СОШ «Лицей Магистр»(далее – лицей) разработано на основании следующих нормативных актов:
— письма мин. просвещения России от 1 июня 2023 года № АБ-2324/05
— письма мин. просвещения России от 17 августа 2023 года № ДГ-1773/05 «Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума».
1.2. Проектная деятельность в лицее «Магистр» подразумевает под собой решение какой-либо актуальной проблемы в рамках интересов учеников. Она направлена на достижение социально значимых результатов. Это активная форма обучения, результатом которой являются как предметные результаты, так и универсальные, и конкретные, прикладные навыки. Необходимо прийти к какому-то выводу, создать продукт или услугу.
1.3. Признаки, отличающие проектную деятельность:
ограничение по срокам, ресурсам и результату;
неповторимость и уникальность (насколько это возможно);
комплексность: наличие нескольких сред для выполнения проекта, кроме школы;
организационное обеспечение: создание специфической организационной структуры на время реализации (разделение ролей в команде).
1.4. Основные требования к проекту:
— наличие социально значимой задачи (проблемы);
— планирование действий по разрешению проблемы;
— пооперационная разработка проекта с указанием ресурсов, сроков и ответственных;
— самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность;
— структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);
— использование исследовательских методов.

2. Виды проектной деятельности

2.1. Министерство просвещения определяет следущие виды проектной деятельности:
— исследовательский (новые знания);
— информационный (интеграция информации);
— социальный (решение социальной проблемы);
— творческий (творческий продукт);
— практико-ориентированный (материальный продукт);
— бизнес-проект (извлечение прибыли).
Разумеется, могут быть и другие цели (например, развлекательные), однако, в профориентационном аспекте они менее распространены.
2.2. По количеству участников проекты могут быть индивидуальными или групповыми.
2.3. По содержанию образования проекты могут быть:
— предметными;
— межпредметными:
— надпредметными (в большей степени соответствуют профориентационному содержанию).
2.4. По продолжительности проекты могут быть:
— краткосрочные (до полугода);
— среднесрочные (от полугода до года);
— долгосрочные (более одного года).
2.5. В случае реализации проектной деятельности в течение нескольких лет подряд, ученики последовательно знакомятся с проектными технологиями в соответствии с программой 6-7, 8-9, 10-11 классов.

3. Реализация проекта

Этапы проекта. Проект может включать в себя следующие этапы:
инициирование: определение проблемной ситуации, определение заинтересованных сторон, создание команды;
планирование: разработка плана, определение содержания проекта, создание структуры и состава работ, оценка ресурсов, определение организационной структуры и последовательности работ, оценка длительности работ, разработка расписания, оценка затрат (временных и, если нужно, финансовых), определение и оценка рисков;
исполнение: непосредственная работа по проекту, управление заинтересованными сторонами, развитие команды проекта, формирование отношения к рискам, обеспечение требований качества, фиксация всех элементов исполнения проекта;
завершение: закрытие отдельной фазы или проекта, а также формулировка основных выводов и анализ успешности проекта (извлеченные уроки);
получение обратной связи по результату, оценка результата.

4. Результаты проектной деятельности

4.1. Результат проекта может быть представлен в виде законченного исследования, статьи, стендового доклада, прототипа продукта, завершенного продукта или услуги (минимальный жизнеспособный продукт), творческих продуктов (спектакль, сборник рассказов и т. д.), решение социальной проблемы и многое другое.
4.2. Проект всегда имеет конкретный результат, решающий какую-либо проблему, следствием чего его частым элементом выступает публичность результатов. Представление, а иногда и реализация (использование) продукта, имеет большое значение. Завершение проекта, как правило, предполагает защиту, участие в конкурсе, аукцион, экспертизу результата и т д..
4.3. Проектная деятельность имеет множество преимуществ, среди которых можно выделить:
профессиональную пробу: исследование и практическую деятельность внутри выбираемого профессионального направления;
междисциплинарность: проект, как правило, сочетает в себе несколько профилей обучения, что повышает вероятность более точного соответствия профессиональным интересам обучающегося. Любой профессиональный выбор предполагает комбинирование нескольких интересов, которые в чем-то могут казаться даже противоречивыми. Так, например, направление «Промышленный дизайн» объединяет интерес к творчеству и инженерным дисциплинам;
развитие универсальных навыков (например, командной работы, коммуникабельности);
профессиональных (для решения проектной задачи требуются навыки, выходящие за рамки школьной программы и близкие к навыкам, необходимым специалистам в профессиональной области).
4.4. Возможные недостатки и ограничения в организации проектной деятельности.
эфемерность, невозможность использовать в жизни полученные выводы, когда работа выполняется формально, без реальной заинтересованности;
сложность проектной деятельности для выполнения учениками.

Положение принято на заседании педагогического совета (протокол №2 от 30.10.2023)
и утверждено директором Ковыршиным А.В. (приказ №59 от 30.10.2023)