1 3 4 5 7 8 9

Родители

Родители приводят своих детей в частную школу по разным причинам. Одни – в надежде на человеческое и заинтересованное отношение к их детям со стороны учителей, полагая, что их ребенок окажется в психологически комфортной среде. Другие рассчитывают на более высокие образовательные стандарты. Третьи буквально вынуждены забрать ребенка из государственной школы, потому что он теряет всякий интерес к учебе, не слушается и «вот-вот отобьется от рук». А у кого-то работа отбирает все силы и всё время, и он хочет более надежного партнера для воспитания ребенка, чем государственная школа.
1. Может ли «Магистр» оправдать такие ожидания?
2. Могут ли родители контролировать процесс обучения ребенка?
3. Как  влиять на принятие решений, от которых зависит школьная жизнь ученика?
4. Какие формы обучения существуют в «Магистре»?
5. Какие методы воздействия на ребенка применяют учителя и родители лицея? Как школе вместе с родителем «действовать заодно»?
6. Во что родителям обходится обучение в частной школе помимо договорной платы? 
Ответам на эти вопросы и посвящена страница нашего сайта «Родители».

Шестой вопрос

Начнем с последнего. Помимо платы за обучение, родители тратят немалые суммы на участие их ребенка во внеклассных мероприятиях, покупку снаряжения. Только те материалы и учебные пособия, которые написаны нашими учителями и изданы лицеем, выдаются бесплатно. На сегодняшний день это:
«Время странствий». Журнал лицея, выходит один раз в четверть. Храните его – в каждом номере есть материалы, которые используются на уроках или во внеклассной работе.
«Русская литература. XX век». Учебник для  11 класса Звоненко И.И.
«История музыкального искусства». Учебное пособие для  10 класса Одинцовой Е.В.
«Getting to know Britain» Антология для занятий по страноведению в 9-11 классах Щукиной Т.А. и Юсуповой Л.А.
«Память старинной Европы». Учебное пособие и хрестоматия для 6 класса Звоненко И.И. и Ковыршина А.В.
«Хрестоматия по этологии и социобиологии» для 10 класса Гераськиной Н.П.

В 6-11 классах лицеисты становятся участниками походной программы (см. страницу сайта «Новости»). Это неотъемлемая часть учебного процесса. В походах проводятся практические занятия по географии, биологии, основам безопасности, физике, истории и даже обществознанию. Поскольку наши путешествия пролегают не только по территории Орловского района, но и всей области, а так же Калужской и Липецкой, приходится оплачивать транспорт и питание.

Настоящее удовольствие от похода ваш ребенок получит только в том случае, если он хорошо экипирован, если он «не влачит рюкзак», а несет с удовольствием, если у него удобная обувь и т.п. Цена этого удовольствия, в зависимости от класса и вашей прихоти, — от 5 до 10 тысяч рублей.

Необходимое снаряжение Начальная стоимость
Лыжный комплект в чехле 6000
Рюкзак (объем 70 литров) 2500
Спальник 1500
Коврик 500
Гидромешок 1000-2000

Самое полезное для обучения, самое увлекательное, но и самое дорогое путешествие – это трехдневная экскурсия (в Углич, Переславль, Петербург и т.п.) с проживанием в гостинице. Ради получения ярких впечатлений, которые многократно усиливают образовательный эффект программы стоит потратить 10 000 рублей один раз в год. По желанию вы можете внести дополнения в учебный план, режим, продолжительность учебного дня и питание в школе. Вариативность и стоимость этих дополнений отражена в таблице.

Название услуги или продукта Цена в рублях
1 Завтраки: каша рисовая с маслом/ молочная/ гречневая/ пшённая/ омлет с ветчиной и сыром/ сырники/ блинчики с мясом, с ягодной начинкой/сосиска в тесте, чай с лимоном, какао, бутерброд с окороком/ яйцо отварное, макароны отварные, сосиска 115
2 Обед (первое блюдо, второе, салат) 245
3 Продукция буфета: пицца, сосиска в тесте, слойка с ветчиной и сыром, трубочка со сгущёнкой, кекс, песочное пирожное от 40 до 55
4 Группа продленного дня 3500 в месяц
5 Подготовка к школе для детей 6 лет 5000 в месяц
6 Индивидуальные занятия с преподавателем 400 за один урок
7 Подготовка домашнего задания с учителем 5-9 классы 300 за один час
8 Занятие с логопедом для лицеистов 400 за одно занятие
9 Занятие с логопедом для учеников из других школ 400
10 Консультация психолога для родителей лицеистов бесплатно
11 Консультация психолога для родителей из других школ 400
12 Диагностика педагогических, логопедических, психологических проблем ребенка. Для родителей лицея бесплатно
13 Диагностика педагогических, логопедических, психологических проблем ребенка. Для родителей из других школ 300-600
14 Письменное заключение по педагогическим, психологическим, логопедическим, юридическим проблемам обучения и воспитания детей. Для родителей лицея бесплатно
15 Письменное заключение по педагогическим, психологическим, логопедическим, юридическим проблемам обучения и воспитания детей. Для родителей из других школ 450

Пятый вопрос Какие методы воздействия на ребенка применяют учителя и родители лицея? Как школе вместе с родителем «действовать заодно»?
Когда-то, для того чтобы объединить свои усилия с родителями в воспитании детей, мы начали проводить родительские собрания примерно с такими названиями: «Наказание, или Как поощрять правильно», «Как узнать своего ребенка?» и т.п. Но не зря древние китайцы говорили: «Услышал – забыл, увидел – запомнил, сделал – понял». И тогда, чтобы приблизить заветную цель, мы стали публиковать в журнале «Время странствий» статьи «по следам» родительских собраний.
Думаю, у вас неоднократно возникали вопросы: «А как быть с нашими чувствами? Мы, родители, ведь тоже волнуемся и сердимся, устаем и обижаемся. Нам тоже бывает трудно с детьми, иногда даже мучительно… А кто нас будет слушать? Что нам-то делать с нашими собственными переживаниями?» 
В разделе сайта «В помощь родителям» вы найдете ответы на эти и еще более сложные вопросы:
А.В. Ковыршин «Поощрение, или Как подарить чувство».
Е.И. Мельникова «Наказание, или Как поощрять правильно».
Е.И. Мельникова «Как узнать своего ребенка и что значимо для него?»
Е.И. Мельникова «Отношение ребенка к оценке».
Е.И. Мельникова «Безусловное принятие ребенка».
Е.И. Мельникова «Семилетний пришелец из будущего: проблемы и способы решения».
Ю.Б. Гиппенрейтер «Что нам мешает слушать ребенка».
Ю.Б. Гиппенрейтер «Чувства родителей. Как с ними быть?».
Ю.Б. Гиппенрейтер «Как разрешать конфликты?»

Четвертый вопрос Какие формы обучения существуют в «Магистре»?

Изначально лицей создавался как учреждение, практикующее очную форму обучения. Она и сейчас является основной. Однако многообразие жизненных ситуаций и проблем, с которыми к нам приходили ученики, заставили нас применить весь арсенал разрешенных министерством образования  форм обучения. Строчки из устава лицея стали жизнью.
«Общеобразовательные программы осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме семейного обучения. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования действует единый государственный образовательный стандарт. Обучение осуществляется как на общих основаниях, так и по индивидуальным программам. По согласованию с родителями, лицей имеет право вводить систему свободного посещения занятий, индивидуальный график посещения занятий». (Статья 3.6. Устава «Лицея Магистр»)
Сегодня индивидуальные и групповые формы обучения применяются для 2/3 учеников 7-11 классов и отдельных учеников  5 и 6 класса. Их индивидуальные учебные планы предусматривают не только вариативную нагрузку по предметам, но и по домашним заданиям.

Второй и третий вопрос  Могут ли родители контролировать процесс обучения ребенка? Как  влиять на принятие решений, от которых зависит школьная жизнь ученика?
Как участники образовательного процесса родители обладают рядом полномочий по контролю за его организацией, законодательной инициативой, правом содействовать в реализации образовательных программ.

Участие в управлении. Родители участвуют в управлении через Совет лицея, который осуществляет общее руководство образовательным процессом. Собрание родителей лицея избирает пятерых своих представителей в Совет лицея, наделенных правом:
— принимать и отменять локальные акты лицея;
— получать любую документацию лицея, если она не является коммерческой тайной;
— требовать созыва родительского собрания класса или всего лицея и присутствия на нем всех заинтересованных лиц, включая администрацию и работников лицея;
— участвовать в повторных заседаниях Педсовета с совещательным голосом.

 

Права родителей. Каждый из родителей имеет право:
— изучать ход и содержание образовательного процесса, посещая занятия с разрешения администрации лицея, получая документацию, относящуюся к его ребенку;
— один раз в четверть получать сводную ведомость оценок и учебную карту; по итогам года — развернутый анализ интеллектуальной эволюции лицеистов на основе наблюдений кураторов, преподавателей, тестов, (в 1-7классах), психологического и предпрофессионального обследования (в 8-11 классах);
— выходить на Совет лицея с любой законодательной или организационной инициативой через своих представителей;
— участвовать в создании индивидуального графика посещения занятий и обеспечении индивидуальных программ обучения; решать вопрос о семейном обучении, получать дополнительные образовательные услуги.

 

Обязанности родителей. Заключая договор с лицеем, родители, тем самым, признают его образовательную программу и берут на себя обязательства по ее выполнению в части, имеющей к ним прямое отношение:
— обеспечивают своего ребенка походным снаряжением, лыжами, спортивной формой;
— отвечают за необоснованные пропуски и опоздания их детей, за нарушение ими законов РФ и Главных правил Учебного кодекса лицея;
— создают нормальный психологический климат в семье и благоприятные условия для подготовки домашних заданий;
— выполняют условия договора с лицеем и его законодательство в части, касающейся отношений между родителями и лицеем;
— содействуют в организации внеклассных мероприятий;
— своевременно вносят плату за обучение.

 

Родительское собрание имеет право простым большинством голосов от числа присутствующих вводить временные целевые сборы сверх платы за обучение, указанной в договоре между лицеем и родителями. Решение собрания является обязательным для всех родителей, чьи дети обучаются в лицее. Собрание имеет право поручить использование собранных денег администрации лицея или своим представителям.

 

Первый вопрос  Может ли «Магистр» оправдать такие ожидания?

Конечно,  вопрос риторический. Ответить на него можно, только поступив в лицей.