1 3 4 5 7 8 9

Устав лицея «Магистр»

I. Общие положения.

1.1. Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Лицей Магистр» (далее Учреждение) создано для реализации права граждан на образование.
Учредителем и собственником частного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Лицей Магистр» является Ковыршин Андрей Васильевич (дата рождения – 6 августа 1955 г, далее Учредитель).
1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Гражданским кодексом, Федеральным законом о некоммерческих организациях и другими законодательными актами Российской Федерации.
1.3. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетный, и другие счета в банковских или иных кредитных учреждениях. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные не имущественные права и нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет Учредитель.
Учреждение не преследует в качестве своей цели извлечение прибыли, является некоммерческой организацией.
1.4. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются настоящим Уставом. Отношения Учреждения с учениками и/или их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
1.5. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность с момента выдачи ему лицензии.
1.6. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у учреждения с момента государственной аккредитации.
1.7. Юридический адрес места нахождения Учреждения: 302506, Орловская область, Орловский район, д. Некрасовка, улица Центральная, дом 69 а.
Фактический адрес места нахождения Учреждения: 302506, Орловская область, Орловский район, д. Некрасовка, улица Центральная, дом 69 а.
1.8. Организационно–правовая форма лицея «Магистр» — частное образовательное учреждение.
1.9. Тип Учреждения – общеобразовательная организация.
1.10. Полное наименование Учреждения: частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Лицей Магистр»; сокращенное наименование: лицей «Магистр».

II. Основные задачи и их реализация.

Главной целью Учреждения является воспитание и обучение детей, создание психологического комфорта для их всестороннего развития

2.1. Основными задачами Учреждения являются:
обучение детей 1-11 классов на основе государственного стандарта;
развитие инновационной школы в соответствии с образовательной концепцией Учреждения;
создание культурной среды, восприимчивой к лучшим достижениям Российского общества и стран Западной цивилизации;
охрана и укрепление здоровья учеников;
создание условий для развития склонностей каждого ученика, его способности к социальной адаптации;
воспитание в учениках независимости по отношению к традициям, привычкам, догмам; стремления к активному самоопределению в мире; способности быть ответственными за свои поступки; терпимости к инакомыслию, гуманизма.
2.2. Деятельность учреждения основывается на принципах демократии и автономности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, светского образования.
2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы, учебный план, расписание занятий;
выбирать собственные формы и методы обучения;
самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
организовывать научные и научно-методические исследования;
создавать специализированные учебные центры, курсы, школы менеджеров и школы бизнеса, в том числе, с участием иностранных фирм;
организовывать и проводить аукционы, выставки, симпозиумы, конференции и лекции с участием иностранных фирм, а также отдельных заинтересованных лиц;
осуществлять издательскую и полиграфическую деятельность;
организовывать туристические поездки, в том числе, за пределами Российской Федерации;
заниматься всеми видами разрешенных промыслов;
устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями, организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

III. Образовательный процесс.

3.1. Образовательный процесс регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, которые разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
3.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
1 ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),
2 ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),
3 ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
3.3. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие учеников овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
3.4. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности ученика, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) образования, начального и среднего профессионального образования.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации их интересов и способностей.
3.5. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения.
3.6. Общеобразовательные программы осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования действует единый государственный образовательный стандарт. Обучение осуществляется как на общих основаниях, так и по индивидуальным программам. По согласованию с родителями, Ученый совет Учреждения имеет право вводить систему свободного посещения занятий, индивидуальный график посещения занятий.
3.7. Зачисление учеников в школу осуществляется приказом Директора при наличии вакантных мест. Основанием для зачисления являются:
а) положительные результаты тестирования, доказывающие знание государственного стандарта соответствующего уровня учениками 2-11 классов; психофизическая готовность ребенка к обучению в школе при поступлении в первый класс;
б) отсутствие медицинских и психологических противопоказаний для обучения в группе;
в) способность родителей (законных представителей) платить за обучение;
г) готовность родителей (законных представителей) и ученика исполнять настоящий устав и все положения договора с Учреждением;
3.8. Ученики, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Основанием для перевода в 1-6 классах являются положительные оценки по всем предметам, в 7-11 классах — промежуточная и итоговая аттестации. Порядок их проведения определяется «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ» и «Положением о промежуточной аттестации», которое утверждает Ученый совет Учреждения.
3.9. В следующий класс в основной школе могут быть переведены ученики, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей) учеников или их наставников из числа работников Учреждения.
3.10. Ученики не способные ликвидировать академическую задолженность в течение следующего года, переводятся на режим индивидуального обучения или в государственную школу.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Решение о переводе учеников принимает педсовет Учреждения.
Ученики, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.11. Знания учеников оцениваются по пятибалльной системе. Порядок выставления текущих, четвертных, полугодовых, итоговых оценок определяется локальными актами Учреждения.
3.12. По согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей, Учреждение имеет право создавать классы компенсирующего обучения и специальные классы (коррекционные) для обучающихся с отклонениями в развитии и имеющими академическую задолженность.
Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей.
3.13. После получения аккредитации, количество часов, отведенных на преподавание отдельных циклов предметов, не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом министерства образования РФ.
3.14. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
3.15. Продолжительность учебного года в 1 классе — 33 недели, во 2-11 — не менее 34 недель без учета итоговой или промежуточной аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 дней, летом — не менее 8 недель. Для учеников первого класса устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Режим работы по пятидневной или шестидневной неделе, время начала и окончания занятий, продолжительность перемен определяется решением педагогического совета в начале каждого учебного года. Режим дня устанавливается в пределах, которые определяются Санитарными правилами и нормами (СанПиН).
3.16. Обязательной частью образовательной программы является система воспитания и развития, предполагающая участие школьников в походах (в любое время года), благотворительных акциях лицея, исследовательской работе во внеурочное время и внеклассных мероприятиях, предусмотренных годовым календарным учебным графиком.
3.17. Наполняемость классов — не более 16 человек. При необходимости классы делятся на группы.
3.18. Образование в Учреждении является платным; размеры денежных взносов определяются договором, который заключается с родителями (законными представителями) обучающихся. Решением Совета попечителей (или учредителя) одаренные дети из малоимущих семей, дети преподавателей Учреждения могут полностью или частично освобождаться от платы за обучение.

IV. Участники образовательного процесса.

Ученики, педагогические работники и родители имеют права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
4.1.Участниками образовательного процесса являются ученики, педагогические работники Учреждения и родители (законные представители).
4.2. Ученики имеют право:
на получение общего образования в соответствии с государственными стандартами;
индивидуальное обучение, ускоренный курс обучения, получение дополнительных образовательных услуг;
участие в управлении Учреждением в форме, предусмотренной Уставом и локальными актами;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных календарным учебным графиком.
4.3. При наличии государственной аккредитации, Учреждение выдает документ государственного образца ученикам, которые прошли государственную аттестацию. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
В случае, если Учреждение не получило государственную аккредитацию, его ученики проходят аттестацию в государственной школе по согласованию с местными органами управления образования и получают аттестат об уровне образования в государственной школе.
4.4. Учреждению запрещается привлекать учеников к труду, не предусмотренному образовательной программой без их согласия и согласия родителей (законных представителей). Привлечение учеников к деятельности общественно-политических организаций, к участию в их политических акциях не допускается.
4.5. Ученики обязаны:
выполнять Устав и локальные акты Учреждения;
добросовестно учиться и бережно относиться к имуществу Учреждения и арендодателя;
уважать честь и достоинство других учеников и работников Учреждения;
выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом, решениями Совета лицея, Ученого совета, Педагогического совета и Совета попечителей к их компетенции.
4.6. Дисциплина поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учеников и работников. Применение методов физического и психического воздействия не допускается.
Решением педсовета за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава, локальных актов Учреждения, ученик может быть отчислен для перехода в государственную школу, а после достижения четырнадцати лет — исключен. Учреждение обязано в 3-дневный срок сообщить в органы местного самоуправления об исключении обучающегося.
Исключение из учреждения производится на основании приказа Директора и письменного уведомления родителей (законных представителей) за 10 дней до отчисления их ребенка.
4.7. Педагогические работники Учреждения имеют право:
защищать свою профессиональную честь и достоинство;
участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом и Кодексом преподавателя лицея «Магистр»;
на сокращенную рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый отпуск;
на повышение квалификации;
на обучение в заочной аспирантуре; для обеспечения этого права администрация предоставляет дополнительный оплачиваемый отпуск, соответствующий продолжительности сессий;
на получение пенсии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ.
4.8. Педагогические работники Учреждения обязаны: выполнять Устав, Кодекс преподавателя, правила внутреннего распорядка и условия контракта; соответствовать требованиям, предъявляемым к педагогическому мастерству и требованиям квалификационных характеристик лицея «Магистр».
4.9. Для работников Учреждения работодателем является данное образовательное учреждение. Комплектование персонала Учреждения осуществляется только на контрактной основе и по результатам конкурса, согласно соответствующему Положению. Работа преподавателей, не подписавших или не продливших контракт, не оплачивается, а их появление в классах и на других рабочих местах считается незаконным. Порядок комплектования работников учреждения осуществляется в соответствии со штатным расписанием. При приеме на работу работник представляет все необходимые документы в соответствии с действующим Трудовым Кодексом Российской Федерации. Работнику гарантируется оплата труда, которая не может быть ниже уровня прожиточного минимума.
4.10. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз и квалификацию, соответствуют профилю образовательной деятельности учреждения.
4.11. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе Учреждения, предусмотренных законодательством РФ о труде, основанием для увольнения работника Учреждения по инициативе Учреждения до истечения срока действия контракта являются:
повторное в течение года грубое нарушение устава Учреждения;
применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
появление в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
4.12. Родители (законные представители) имеют право:
выбирать формы обучения, предусмотренные Уставом и локальными актами, по согласованию с администрацией Учреждения;
защищать законные права и интересы детей;
участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой его Уставом и Учебным кодексом;
знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся, Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (решениями Совета лицея, Ученого совета, Педагогического совета и Совета попечителей).
4.13. Родители (законные представители) обязаны:
выполнять Устав и решения школьных органов управления в части, касающейся их взаимоотношений с Учреждением;
обеспечивать своих детей необходимыми учебными материалами и снаряжением в соответствии со списком, ежегодно утверждаемым Советом лицея;
своевременно вносить плату за обучение;
нести ответственность за обучение, воспитание своих детей и создание условий, необходимых для получения образования.

V. Компетенция учреждения. Отношения с учредителем.

5.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе кадров, научной, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении и настоящим Уставом.
5.2. К компетенции Учреждения относятся:
материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств;
предоставление учредителю ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
подбор кадров, ответственность за уровень их квалификации;
организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
разработка образовательных программ и учебных планов;
разработка годовых календарных учебных графиков;
разработка предложений по структуре управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;
самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;
самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями Закона об образовании РФ;
координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом.
5.3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:
за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
реализацию не в полном объеме образовательных программ, соответствующих его учебному плану; качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье учеников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод учеников и работников образовательного учреждения;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

VI. Управление учреждением.

6.1. Высшим органом управления некоммерческой организации в соответствии с учредительными документами является Учредитель. К компетенции Учредителя относится решение следующих вопросов:
внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения;
определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования имущества;
назначение и освобождение от должности директора Учреждения, формирование и прекращение полномочий совета попечителей Учреждения;
решение вопросов создания филиалов, представительств и утверждение положения о их деятельности;
принятие решений о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (за исключением фонда), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации и исключения из состава ее учредителей (участников, членов), за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;
образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации;
принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации;
утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.
Данные вопросы относятся к исключительной компетенции учредителя, решение которых не может быть передано на рассмотрение другим органам Учреждения, они не могут быть переданы им для решения другим органам некоммерческой организации, если иное не предусмотрено Федеральным законом или иными федеральными законами.
6.2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. При необходимости Учредитель создает Совет попечителей или иной орган управления. В полномочия Совета попечителей входит:
решение основных образовательных, финансовых, хозяйственных и кадровых вопросов;
контроль образовательной, финансовой, хозяйственной, исследовательской деятельности учреждения;
привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом данного образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование банковского кредита;
вынесение решений о привлечении к имущественной ответственности должностных лиц Учреждения;
утверждение локальных актов Учреждения по финансовым, хозяйственным и кадровым вопросам;
решение вопросов Педагогического совета об исключении учащегося из Учреждения, оспариваемых Директором Учреждения.
Совет попечителей принимает решения и организует работу по своему усмотрению. Кворумом считается присутствие всех попечителей. Решение принимается простым большинством голосов.
Лицей «Магистр», как некоммерческая организация, не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления (Совета попечителей) за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.
6.3. Совет лицея – коллегиальный выборный представительский орган, в котором равные квоты имеют ученики, их родители (законные представители) и преподаватели. Председателем Совета является директор. Кворумом считается присутствие половины членов Совета лицея «Магистр». Решение принимается простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании Совета. К компетенции совета лицея «Магистр» относится:
разработка и утверждение локальных актов, вынесенных на рассмотрение Совета лицея;
отмена локальных актов (кодексов лицея, положений, инструкций, указов монарха) и решений коллегиальных органов, за исключением Совета попечителей (Учредителя);
конкретизация основных направлений учебно-воспитательной работы;
утверждения прав и обязанностей преподавателей в части, касающейся из отношений с учениками и их родителями (законными представителями), прав и обязанностей обучающихся.
В состав Совета входит 16 человек из трёх фракций: 6 – от учеников, 5 – от родителей и 5 – от учителей.
Фракция учеников состоит из монарха и пяти советников – по одному от каждого класса с 7 по 11. Советники избираются простым большинством на собрании своего класса.
Фракция учителей включает директора лицея, одного из его заместителей и трёх преподавателей, избранных на заседании педсовета.
Фракция родителей из 5 советников избирается простым большинством на общешкольном собрании родителей.
Председателем Совета является директор. В случае его отсутствия председатель Совета избирается на одно заседание простым большинством голосов. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос монарха, в его отсутствии – голос председателя.
Решения Совета лицея, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всего персонала учреждения.
6.4. Ученики реализуют свое право на управление лицеем «Магистр», как через своих представителей в Совете лицея, так и непосредственно на собрании обучающихся — в лицейском собрании. Его полномочными членами являются все лицеисты «Магистра», прошедшие лицейские испытания и обряд посвящения. Преподаватели имеют право совещательного голоса. Кворумом считается присутствие половины лицеистов. Решения принимается простым большинством голосов; при равенстве голосов решающим является голос монарха. На заседаниях имеет право присутствовать и высказывать свое мнение любой ученик лицея «Магистр».
Председателем является монарх и только он имеет право созыва Лицейского собрания. Решения, принятые без санкции монарха на проведение собрания не имеют законной силы. Монарх обладает правом вето по любому вопросу, который обсуждается в Собрании. Для преодоления вето монарха требуется 2/3 голосов от общего числа лицеистов; повторное заседание проводится не ранее, чем через 7 дней.
Лицейское собрание обладает правом:
а) любой инициативы не выходящей за пределы Устава и Конституции лицея;
б) выбора будущего монарха в случае, если разрыв между претендентами на корону не превышает семи баллов;
в) опротестовать в Совете лицея решения любых коллегиальных органов, за исключением Совета попечителей (Учредителя);
в) лишить любого лицеиста его статуса (за исключением монарха) и перевести в разряд учеников временно (с указанием срока) или до окончания учебы в лицее;
г) назначить лицеисту повторные испытания для восстановления его статуса;
д) выдвинуть особые требования любому ученику или лицеисту, которые будут условием сохранения или восстановления его статуса.
6.5. В целях учета мнения родителей (законных представителей) по их инициативе может созываться Совет родителей — коллегиальный выборный представительский орган. К компетенции Совета родителей лицея «Магистр» относится:
разработка и внесение предложений по организации внеурочной деятельности учеников;
формулировка предложений по вопросам управления образовательной организацией и вынесение их на обсуждение в «Совет лицея»;
внесение своих предложений при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.
Решения принимаются большинством голосов.
6.6. Непосредственное руководство образовательным процессом осуществляет директор, назначаемый Учредителем сроком на один год.
Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.
Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.
Директор лицея:
в пределах своих полномочий распоряжается имуществом лицея, включая его денежные средства;
заключает договоры и обеспечивает их выполнение;
без доверенности действует от имени Учреждения;
комплектует штаты Учреждения, в пределах своих полномочий издает приказы и дает устные указания, обязательные для всех работников школы;
председательствует на заседаниях Педсовета и Совета лицея;
несет ответственность за качество образовательного процесса.
несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.
Вакансия директора может быть занята самим Учредителем по его решению.
6.7. Педагогический совет лицея является постоянно действующим совещательным, коллегиальным органом, созданным для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Педагогический совет:
обсуждает и разрабатывает планы учебно-воспитательной работы;
решает вопросы о приеме, переводе, повторном обучении и выпуске учеников; определяет форму обучения учеников, групповые и индивидуальные учебные планы;
пронимает решения о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске учащихся к экзаменам, освобождении учащихся от экзаменов на основании представленных документов, определенны Положением об экзаменах, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся Грамотами, Похвальными листами или медалями за успехи в обучении;
решает вопросы приема и отчисления учеников, перевода и повторного обучения,
разрабатывает рекомендации, необходимые для деятельности всей структуры управления образовательным процессом.
Председателем педсовета является директор. Секретарь избирается сроком на 1 год для составления протоколов; он отвечает за их подлинность и хранение. Членами педсовета являются все штатные сотрудники Учреждения, занимающие должности педагогических работников. Решения принимаются простым большинством голосов от общего числа педагогических работников. Решения об отчислении и повторном обучении учеников принимаются при участии всех членов педсовета (100% голосование). В случае отсутствия кого-либо из членов педсовета его голос может учитываться заочно.
Педагогический совет работает по плану, утвержденному на его заседании. Педсовет не имеет права рассматривать вопросы, не подготовленные и не включенные в повестку дня. Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в течение четверти. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания педагогического совета.
Решение педагогического совета об исключении учащегося из школы принимается по согласованию с районной комиссией по делам несовершеннолетних в присутствии родителей или лиц, их замещающих. Выписка из решения об исключении ученика из школы вместе с характеристикой, утвержденной педагогическим советом, представляется в районную (городскую) комиссиюпо делам несовершеннолетних для решения вопроса, о направлении исключенного в другие учебно-воспитательные учреждения или о его трудоустройстве.
В случае несогласия с решением педагогического совета, директор приостанавливает проведение решения в жизнь и доводит об этом до сведения Совета попечителей, который рассматривает такое заявление и выносит окончательное решение по спорному вопросу.

VII. Финансирование и хозяйственная деятельность.

7.1. Для организации финансовой и хозяйственной деятельности. Учредитель закрепляет за лицеем имущество на правах оперативного управления на сумму 67000 (Шестьдесят семь тысяч рублей). Имущество используется Учреждением только в соответствии с целями его деятельности и заданиями Учредителя.
7.2. Учреждение вправе использовать следующие источники формирования своего имущества:
плату, взимаемую с физических и юридических лиц за оказание всех видов образовательных услуг;
выручку от реализации иных услуг, товаров и работ;
дивиденды, получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
регулярные и (или) единовременные поступления от Учредителя;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
доходы, получаемые от собственности Учреждения;
средства, получаемые от продажи недвижимости и другие, не запрещенные законом поступления.
7.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным в течение его деятельности на собственные средства. Учреждение распоряжается имуществом только с согласия Учредителя.
7.4. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
7.5. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом,
закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества.

VIII. Регламентация деятельности.

8.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
решениями Учредителя в пределах компетенции, определенной настоящим уставом;
решениями Совета попечителей в пределах компетенции, определенной настоящим уставом;
Конституцией лицея, Кодексом преподавателя и Учебным кодексом лицея;
положениями Совета лицея;
положениями об итоговой и промежуточной аттестации;
приказами директора;
решениями Совета лицея и Педагогического советов;
инструкциями, утвержденными директором.
Приоритетность различных локальных актов соответствует порядку их перечисления в настоящем разделе устава Учреждения.
8.2. Локальные акты Учреждения, не могут противоречить настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации.

IX. Порядок изменения устава

Изменение Устава производится по решению Учредителя и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и вступает в силу с момента такой регистрации.

X. Реорганизация и ликвидация.

10.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
10.2. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделение и преобразования.
10.3. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных этому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иных формах лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
10.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации.
10.5. При реорганизации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
10.6. При реорганизации Учреждения в форме слияния с другим юридическим лицом права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
10.7. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного Учреждения в соответствии с передаточным актом.
10.8. При преобразовании Учреждения к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованного Учреждения в соответствии с передаточным актом.
10.9. При реорганизации Учреждения в форме разделения его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.
10.10. При разделении из состава Учреждения одного или нескольких юридических лиц каждому
из них переходят права и обязанности реорганизованного Учреждения в соответствии с
разделительным балансом.
10.11. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного Учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
10.12. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Учредителем и предоставляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
10.13. Учредитель, принявший решение о реорганизации Учреждения, обязан письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого Учреждения, потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств, реорганизуемое Учреждения, и возмещения убытков.
10.14. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного Учреждения, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного Учреждения перед его кредиторами.
10.15. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации осуществляются в порядке, установленном Федеральными законами.
10.16. Образовательное Учреждение может быть ликвидировано по решению его Учредителя или по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
10.17. Учредитель, принявший решение о ликвидации Учреждения, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации порядок и сроки ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
10.18. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Учреждения, порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Срок подачи заявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев со дня публикации о ликвидации Учреждения. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Учреждения.
10.19. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, после окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителем, принявшим решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
10.20. При недостаточности у ликвидируемого Учреждения средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратится в суд с иском об удовлетворении оставшейся части за счет Учредителя (собственника имущества) Учреждения.
10.21. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.
10.22. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации статьей 62, пунктом 5, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения учредителями (участниками) юридического лица обязанностей по его ликвидации заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе потребовать в судебном порядке ликвидации юридического лица и назначения для этого арбитражного управляющего.
10.23. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения за вычетом платежей по покрытию своих обязательств расходуется по решению Учредителя.
10.24. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение — прекратившим
существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.