1 3 4 5 7 8 9

Поездка в Санкт – Петербург

2-5 апреля 2019 г.
Поездка в Санкт – Петербург

Чистое голубое небо, приветливое ласковое солнце, плеск воды и речные чайки – не сразу верится, что наш лицей в рамках программы странствий оказался в … Петербурге. Именно таким предстал перед нами град Петра. Теплая, совсем не свойственная первым числам апреля погода располагала к продолжительным прогулкам по этому великолепному городу, тем более, что в программе у нас был парадный имперский Петербург.

По традиции разместившись в отеле «Спутник», мы отправились в Русский музей – крупнейшее собрание произведений отечественной живописи. Многие картины и иконы оказались знакомы нашим путешественникам: «Ангел Златые власы», «Последний день Помпеи» К. Брюллова, «Девятый вал» И. Айвазовского, «Переход Суворова через Альпы» В. Сурикова и другие. Ребят поразил размер картин, у некоторых даже закрались сомнения в их подлинности: разве можно написать полотно размером 456.5 × 651 см?! Особый интерес вызвала скульптуры Анны Иоанновны с арапчонком в натуральную величину. Оказалось, что племянница Перта Великого своим ростом не намного отстала от прославленного дяди. Насладившись творчеством наших живописцев и даже заглянув на тематическую выставку работ А. Куинджи «Крым», мы покинули музей в ожидании новых впечатлений.

Нам предстояла обзорная экскурсия на двухэтажном комфортабельном автобусе по самым известным достопримечательностям северной столицы: Медный всадник, памятник Екатерине II, Спас на Крови, Марсово поле, Инженерный замок, Петропавловская крепость и т.д. Отдельные объекты наши туристы уже узнавали сами, вспоминая предыдущие поездки. Двухчасовая экскурсия закончилась, а в отель возвращаться не хотелось, ведь солнечные теплые деньки для Петербурга – это настоящий подарок. Как мы узнали во время экскурсии, их насчитывается примерно 35 в год! Мы дошли до Дворцовой площади, сделали массу ярких фотографий, накупили сувениров и отправились не спеша на ужин в отель.

На следующий день у нас была запланирована поездка в Царское Село, погода по-прежнему стояла отличная, и сразу после завтрака мы отправились в путь. Екатерининский дворец открывал свои двери в полдень, поэтому у нас было время, чтобы погулять по парку, понаблюдать за игривыми белками. В назначенное время к нам вышел замечательный экскурсовод, в ходе захватывающего рассказа которого мы совершили настоящий полет во времени. Вот мы входим в танцевальный зал, где будто бы слышится шорох платьев кружащихся в вальсе дам, а из столовых доносятся запахи ароматных блюд. Бросив взгляд в огромные окна, мы почти видели подъезжающие экипажи или прогуливающуюся по парку императрицу. Мы прошлись по парадным и личным покоям Елизаветы Петровны, Екатерины II, Александра I, под ногами чуть скрипел паркет, по которому ступали сами владельцы дворца. А восстановленная янтарная комната очаровала своим великолепием и богатством оттенков, искусной работой мастеров.

После обеда нас ждал Царскосельский лицей – учебное заведение, о существовании которого знает каждый ученик нашего лицея, ведь именно оно стало прообразом для создания «Магистра». Элитное закрытое учебное заведение для мальчиков-дворян, которые проходили вступительные испытания и затем на целые 6 лет лишались связи со своей семьей. Каникулы длились только один месяц – июль, но даже в это время покидать лицей было запрещено. Лучшей оценкой здесь считалась единица, а четверка – это почти неудача, т.к. за ней шел ноль, который ставился за отсутствие знаний по предмету. Конечно, самым известным учеником лицея был Александр Пушкин, но самым способным его назвать нельзя. В рейтинговой таблице успеваемости он занимал одно из последних мест. Но его стихи являлись исключением, в стенах лицея их высоко оценил сам Г. Державин. Мы побывали в том зале, где читал своё стихотворение молодой Пушкин, постояли возле того стола, за которым в это время сидел Г. Державин. Мы посетили учебный класс, библиотеку, увидели конторки, за которыми делали домашние задания лицеисты. А затем мы спустились на этаж, где жили воспитанники лицея. Длинный зеленый коридор, по обе стороны которого расположены комнаты учеников. В комнате №14 жил А. Пушкин. Интересной нам показалась конструкция стен комнат, они не доходили до потолка. Это было сделано не для подслушивания разговоров лицеистов, а в целях проветривания и вентиляции помещений.

Вернувшись в Петербург, мы решили пройтись по Невскому проспекту, полюбовались его архитектурой, постояли возле подвижной витрины старейшего магазина «Елисеевского», посмотрели на Казанский собор и отправились ужинать в отель.

Третий день нашего путешествия был по-настоящему жарким. Имперский Петербург немыслим без Зимнего дворца, и мы отправились именно туда. Экскурсовод провела нас по парадным залам дворца, постоянно владея нашим вниманием, задавала вопросы, ответы на которые скрывались в убранстве интерьеров. Конечно, невозможно в ходе одной экскурсии осмотреть весь Эрмитаж, но даже то, что нам удалось увидеть, произвело огромное впечатление. Одних поразили часы-павлин, принадлежавшие графу Потемкину и действующие до наших дней. Другие наконец-то раскрыли секрет пустующих рам в портретной галерее героев Отечественной войны 1812 года. Оказалось, что никто при жизни просто не писал портретов этих людей. Но их имена забывать нельзя, поэтому они выбиты на подрамниках, а вместо портретов вставлен зеленый холст.

Для демонстрации мощи Российской империи О. Монферраном был построен в середине 19 века Исаакиевский собор. И даже спустя столько лет собор производит сильное впечатление! Огромные мозаичные изображения иконостаса, великолепная роспись потолка, уникальная отделка стен, в том числе темно-красным гранитом, из которого сделан саркофаг гробницы Наполеона I. Совершенно уникальной была технология установки 17-метровых колонн весом 114 тонн с четырёх сторон здания. Уменьшенная в 16 раз копия лесов для их подъёма представлена в соборе. Здесь же находится макет купола собора, который стал третьим куполом в мире, выполненным с применением металлических конструкций. На высоте 43 метров над землёй вокруг барабана купола расположена колоннада, состоящая из 24 колонн, длиной 14 метров и массой до 67 тонн. На колоннаду ведут две винтовые лестницы в 200 ступеней, и оттуда открывается прекрасная панорама города. Мы, конечно же, воспользовались такой возможностью полюбоваться Петербургом с высоты и сделать очередную партию потрясающих фотографий.

Итогом нашей поездки стала викторина, которую мы провели в историческом месте – сквере возле здания Адмиралтейства. Перед каждым экскурсионным объектом классы по очереди получали задание – составить вопросы по содержанию экскурсии. 2 самых интересных вопроса от каждого класса приняли участие в викторине. Среди них, вопрос 7 класса о придумке Растрелли для удачных портретов и скульптур Петра I (для непосвященных: он снял прижизненную маску с Петра). На многие вопросы давали досрочные ответы, что говорит о внимательности наших туристов. Победителями стали ученики 9 и 10 классов. Все участники викторины получили на память магниты с видами Петербурга и безошибочно назвали изображенные на них объекты. И в этот же вечер мы отправились домой с огромным багажом ярких эмоций и новых знаний.

Автор – Матушкина Е.В.