1 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Ученики

Летом 2007 года в Орловской области был введен ЕГЭ. «Магистр» показал самые высокие результаты в области (статистикой по России не располагаем). Все девятиклассники сдали математику на «5», русский – на «5» и «4». В 11 классе русский сдали без троек, математику — только с одной. В 2008 году часть детей сдавали ЕГЭ по обществознанию (на «5») и физике (на «4»). Их результат – зачисление в МГУ и Московскую высшую школу экономики. И до введения ЕГЭ, и сейчас наши выпускники поступают в элитные вузы Европы: Государственный институт кинематографии, МГУ, МГТУ им. Баумана, РГУ нефти и газа им. Губкина, Падуанский университет (Италия), Ноттингемский университет (Англия).

С 2001 года наши выпускники и ученики представляют Россию и на международных образовательных состязаниях. Лицеист Евгений Сытников стал финалистом конкурса, проходившего в Америке под патронажем ООН. Его эссе (на английском) на тему «Как современное общество может противостоять экологическим проблемам» вошло в десятку лучших. А за победу в конкурсе среди всех участников программы «FLEX», проживавших в США в 2001-2002 году, Женя был награжден поездкой в Вашингтон на встречу с сенаторами в конгрессе США.

Выпускник 9 класса Алексей Щекочихин, поступил в Академическую гимназию Санкт-Петербурга и в составе сборной представлял Россию в апреле 2008 года на Международном турнире юных физиков в Леопене (Австрия). Наша команда взяла серебро.

В 2009 году Настя Лузянина (6 класс) побеждает на Всероссийском фестивале детского и юношеского творчества в номинации прикладное искусство (1 место). В 2013 году она получает Премию Президента РФ по поддержке талантливой молодёжи: «За участие в XIV международном фестивале «Детство без границ» и Всероссийской детской ярмарке ремёсел; выполнение работ в традиционных техниках, сохранение самобытности региональных традиций».

Лицеисты  ежегодно получают призовые места на городских и областных олимпиадах.


Наш лицей — единственное учебное заведение города,а может быть, и страны, где существует наряду с традиционным праздником День учителя праздник День ученика. Когда учитель говорит о своей любви к ученикам и привязанности к ним? Как правило, на выпускном вечере. В другие дни эта любовь растворяется в повседневных заботах и требованиях и, хотя никуда не исчезает, ощущается примерно так же, как воздух, которым дышим. Но ведь и от собственных родителей нам хочется услышать порой именно слова о том, что нас ценят и любят, гордятся нашими успехами… Точно так же 30 апреля каждого года атмосферой всего дня «Магистра» становится «сконцентрированная» учительская любовь. Этот праздник ребята особенно ждут, потому что он бывает полон самыми неожиданными сюрпризами.

Хозяевами первого урока традиционно становятся одиннадцатиклассники, получающие возможность наконец-то «отыграться» на преподавателях, потому что те выступают в роли учеников. К чести ребят следует заметить, что ни разу на подобном уроке они не предложили ничего заведомо недоступного учителям (например, занятий акробатикой). Но выдумок и веселья бывает предостаточно. В этот праздник на переменах звучит музыка, которую хотят слушать дети; готовится выставка учительских творческих работ, которые характеризуют учителей с неведомых прежде сторон; традиционные уроки меняют свой облик на игровые, развлекательные.

В конце занятий лицеисты приглашаются на концерт, подготовленный учителями, и получают грамоты, только не привычные, за учебу или спорт, а специальные. Они называются Грамоты Удивления учителей. Вручают их за разные заслуги; например, существуют такие формулировки: «За умение жить в согласии миром и собой», «За упорство, волю и результат», «За красоту помыслов и благородство поступков», «За победу над собой», «За неизменный такт и обаяние». Ну, а завершает этот веселый и торжественный день появление «волшебника в голубом вертолете», доставляющего всем в подарок «пятьсот эскимо». Стоит заметить, что большинство учеников «Магистра» действительно достойны признательных и благодарных слов: они внимательны и добросовестны, их ум пребывает в согласии с сердцем. И тем не менее, во время Королевских гонок выявляются лучшие из лучших, достойнейшие из достойных.

«Корону король обретет!», — произносят свои первые слова посвященные в лицеисты, и в «Магистре» существует определенный порядок обретения короны лицея. Тот, кто претендует на звание короля, должен пройти несколько туров конкурса, показав при этом задатки подлинного лидера, высокий интеллект, физическую выносливость и способность к творчеству. Победитель обретает корону сам, а не выбирается педсоветом. Те, кто проходит отборочный тур, формируют свои команды; в их составе могут быть ученики любого возраста. Таким образом, в конкурсе участвуют не только претенденты, но и их команды, а сами Королевские гонки длятся в течение всего учебного года. В «Положении о короне лицея» указаны виды и сроки различных конкурсов, предусматривающих борьбу за командное и личное первенство. Тот, кто приведет свою команду к победе, и становится Королем (Королевой) лицея.

Лицейские будни нельзя назвать серыми, однообразными. И все-таки душа лицеиста, как и души всех людей, тоже хочет праздника! «Праздник, — рассуждала в одном из сочинений шестиклассница Ольга Гераськина, — это палитра радости. Все цвета на этой палитре яркие, чистые, сочные. Даже в идеальную жизнь порой надо добавить цвета». «Добавление цвета» в жизнь «Магистра» происходит на протяжении всего учебного года.

Особенно торжественные, особенно красивые и значимые из них дни — Посвящение в лицеисты и Рождество, празднуемое по европейской традиции 25 декабря.

Ритуал посвящения в лицеисты совершается для учеников 7 — 11 классов, сумевших выдержать экзамен по списку лицейских умений, побывать в зимнем или приравненном к нему осеннем (весеннем) походе, представить на рассмотрение комиссии преподавателей творческую работу и защитить ее.

«Огонь свечи пляшет, затмевая блеск металла. Луч веры светится там, где темно идти ищущему страннику. Он, может быть, стар, но пламя его силы освещает путь нам. Мы ищем слово, находим книгу, держим бумагу, ощущаем дерево, чувствуем корни… Я иду и ищу, вижу вас и понимаю, что это мы на ночном небе зажигаем потухшую жизнь, горим и ищем. Сила тянет лезвие меча вниз, сила созидания. Я иду в поисках ее. Я ищу золото в надежде гореть.» Евгений Сытников, 11 кл.

Не менее волнующим бывает и праздник Рождества. Почему он? Ведь с минуты того, исторического, главного Рождества прошло более двух тысяч лет, а мы все празднуем эту ночь, эту цифру в календаре. В сущности, она не прибавляет на небе звезд. Звезды те же, что и тогда. Но нет-нет, да и взглянешь в исчерченное холодным зимним ветром ночное небо… Конечно, цифры ничего не значат, и дата календаря — просто напоминание: небо помнит о нас. 25 декабря — это повод поднять к нему глаза и почувствовать: тебя не оставили. Это важно, потому что порой и мир, и тот отрезок истории, в который живем, кажутся страшными, жестокими, непереносимыми. И — случайными. Но даже в самой бездне отчаяния и молчания судьбы остается надежда на то, что выше нас, — на небо. Каждый год мир застывает в ожидании преображения. Нет, время не останавливается, история длится; в одну и ту же реку нельзя войти дважды.… Но смутное чувство, что назревает поворот, что жизнь должна измениться к лучшему и нам обещана иная доля, иной белый свет, полный любви, радости, добра, зреет в душе, принося светлую надежду на чудо. Потому каждый раз, празднуя Рождество, мы начинаем с этических чтений. Это знакомство с разными (художественными, научно — популярными, философскими) текстами, которые, тем не менее объединены идеей любви как высшей, неоспоримой, вечной ценности мира. Может быть, поэтому ученики «Магистра» рано начинают думать о том, что такое добро, понимать его значимость. Так, например, восьмиклассники утверждают: » Доброта похожа на костер в колючей стуже мира. Это путеводная звезда, освещающая дорогу к совершенству» (К. Воробьева); «Душа доброго человека независима, и жизнь таких людей проходит в безграничном, теплом и светлом мире, где есть место для всех нас» (М. Бологова); «Для меня доброта — чувство, которое выливается в поступки» (И. Айвазова). Собственно, ради такого понимания и проводятся этические чтения.

По отзывам ребят, Рождество — один из самых любимых праздников. Впрочем, и все другие, традиционные для любой школы торжества (1 сентября, праздник окончания начальной школы, день последнего звонка, выпускной вечер), проходят по-магистровски неформально, нестандартно, тепло. А все, что идет от сердца, к сердцу же и возвращается. Бывает так, что какой-нибудь очередной класс добавляет к имеющимся традициям свое, и новое приживается, в свою очередь, становится традицией.